RSS

Участковая медсестра Наталия Карелина – семейный доктор онлайн

14:45 08.12.2016

Участковая медсестра Наталия КарелинаМы продолжаем серию публикаций о медицинских специалистах Зеленограда, чью работу зеленоградцы высоко оценили в проекте электронных референдумов «Активный гражданин». Ранее мы уже писали про педиатров и медсестер Галину Волкову, Екатерину Федорову, Наталью Кожихову, Евгению Чернышеву, Ольгу Белову, Веру Максимюк, Елену Ярош и Оксану Парфенову.

Сегодня в нашей рубрике – медицинская участковая сестра детской городской поликлиники №105 Наталия Александровна Карелина.

Сейчас достаточно много в средствах массовой информации говорится о вреде интернета. И все же соцсети, если их использовать не в качестве «пожирателя времени», а как помощников в работе, весьма полезны.

Для медицинской сестры Наталии Карелиной нахождение в соцсетях во внерабочее время – неотъемлемая часть ее профессии. В них она в режиме онлайн всегда на связи с мамами, дети которых находятся под ее патронажем.

«Когда я прихожу домой к своим подопечным для осмотра, – говорит Наталия, – всегда оставляю номер мобильного телефона. Если чем-то родители обеспокоены или необходим совет, который не ждет отлагательства, они связываются со мной, и мы вместе решаем, как поступить в той или иной ситуации. Но последнее время круг моих подопечных стал расширять способы связи со мной: помимо голосового общения мы стали использовать электронный формат».

Родители ищут и находят ее страничку на наиболее популярных ресурсах, после чего взаимоотношения «медицинский работник – пациент» переходят на неформальный, более доверительный и откровенный уровень.

Н.Карелина: «С ребенком что-то не так, к примеру, плачет или, наоборот, не особо криклив. Сразу сообщение. Успокою, посоветую, что надо сделать. Правда, бывает, что после сообщения сама начинаю переживать и ждать результата после своего совета. Перестаю волноваться, когда приходит сообщение: «Спасибо! Уже все хорошо!».

Присылают фото или сканы анализов, чтобы я посмотрела – хорошие или нет. Шлют фотографии незначительных прыщиков и болячек, уточняют назначения. Это вполне нормальное родительское поведение, тем более, если малыш – первенец. Я сама вырастила двух детей и помню, как волновалась и рефлексировала по малейшему поводу».

По словам участковой сестры, такая форма общения устраивает и мам, и врачей. Не надо по каждому поводу записываться на прием, идти в поликлинику рано утром с малышом в любую погоду. А учитывая, что сейчас долго находиться в декретном отпуске и заниматься исключительно своим ребенком по финансовым соображениям для большинства населения считается большой роскошью, мамам приходится отпрашиваться с работы (если работа поблизости) или брать неоплачиваемый отгул для того, чтобы отвести свое чадо на прием к врачу. В большинстве случаев ряда житейских трудностей можно избежать, достаточно связаться с участковой сестрой через онлайн-сервис.

Этот способ консультации снижает нагрузку на персонал поликлиники, экономит временной и эмоциональный ресурс врачей, что, в свою очередь, сказывается на качестве приема других пациентов. И не стоит забывать о том, что при скоплении людей в коридорах лечебного учреждения очень просто подхватить инфекцию – в поликлинику идут с различными заболеваниями.

Помимо общения через интернет Н.Карелина встречается с жителями своего участка на улице или в магазинах.

«Получается, что я нахожусь на работе постоянно, времени остаться наедине с собой практически нет. Но меня это совершенно не утомляет. Чувство востребованности мобилизует и дает моральное удовлетворение. Если что-то нужно моим пациентам, значит, нужно и мне», – акцентирует Наталия. И с долей самоиронии добавляет: «Сама себя я уже называю «семейный доктор онлайн». Только на практике у семейных докторов пара-тройка подопечных семей, а у меня, учитывая, что на участке более 1000 человек, на порядок выше. И этому способствуют именно социальные сети».

Впрочем, как считает Наталия, все-таки живое общение с пациентом электронным не заменишь. Конечно, уже есть такая практика, как дистанционная постановка диагноза и даже оперирование. Но до полного перехода медицины на цифровую информационную платформу еще далеко, если это вообще когда-нибудь произойдет.

Роль электронного общения, несомненно, будет повышаться. И все же, ни одна система электронной связи не заменит личного общения, соцсети могут быть только исключительно серьезным подспорьем.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати