RSS

«Сквозные» электрички довезут зеленоградцев напрямую до Раменского и Подольска

12:07 16.11.2017

ЭлектричкиПервый этап реализации проекта «сквозных» электричек из одних городов Подмосковья в другие через Москву без пересадок планируется осуществить уже в 2019 году. Проект получил название «Московский центральный диаметр». В первой половине двадцатых годов МЦД доберется и до Зеленограда – прямые направления свяжут наш округ с Раменским и Подольском.

Мэр Москвы Сергей Собянин и руководитель ОАО «РЖД» Олег Белозеров представили президенту России Владимиру Путину проект «Московский центральный диаметр» в составе Московского транспортного узла. Реализация проекта позволит на 12% снизить нагрузку на транспортную инфраструктуру Москвы, а новыми направлениями, по предварительным расчетам, будут пользоваться около 300 млн пассажиров в год. Электрички будут передвигаться по различным направлениям железных дорог в интервалах Московского центрального кольца.

– Мы придумали схему, которая соединила бы разрозненные куски этих дорог и связала сквозные диаметры, – рассказал Сергей Собянин. – На примере Белорусского и Савеловского направлений можно увидеть, что, по сути дела, создается новая наземная ветка метро протяженностью около 50 километров, которая будет перевозить 42 миллиона человек.

Президент Владимир Путин идею строительства новой ветки наземного метро поддержал, передаетгазета «Вечерняя Москва».

– Мы готовы приступить, уже начиная со следующего года, и реализовать его либо в конце 2018 года, либо в середине 2019 года, – уточнил Сергей Собянин.

На первом этапе реализации проекта планируется объединить Лобню и Одинцово через Долгопрудный и Сколково. Это будет маршрут протяженностью 50 км, который объединит Белорусское и Савеловское направления. Он получил название Московский центральный диаметр – 1 (МЦД-1). Второй маршрут протянется от Нахабино до Подольска – это Рижское и Курское направления (МЦД-2). Общая стоимость создания этих двух маршрутов – около 20 млрд рублей.

Отличительной особенностью Московского центрального диаметра является то, что не придется прокладывать новые железнодорожные пути – они будут созданы на основе уже существующих. На создание первых двух маршрутов уйдет 1-1,5 года, а для остальных потребуется порядка 5 лет.

На данный момент планируется запустить 5-7 новых «сквозных» диаметров, однако в будущем их количество может вырасти до 15. Два из них предположительно будут начинаться в Зеленограде. Маршрут МЦД-3 пройдет от Крюково до Раменского (Казанское направление), железнодорожная связка будет обеспечиваться у Ленинградского вокзала. МЦД-5 проляжет от Зеленограда до Подольска (Курское направление) – электрички будут проходить также через центр Москвы, через Ленинградский и Курский вокзал.

fullscreen-pnb.jpg


Перспективные маршруты Московского центрального диаметра (схема Правительства Москвы с сайта vedomosti.ru)

В проекте будут участвовать Москва и РЖД – дополнительных средств из федерального бюджета не потребуется, сообщаетгазета «Ведомости». Два первых маршрута (Лобня-Одинцово и Нахабино-Подольск) составят примерно 30% программы, которую наметили город и РЖД. Это наиболее эффективные и быстро реализуемые маршруты. Для создания других диаметров потребуются более серьезные вложения и реконструкция инфраструктуры.

– Сегодня пригородные железные дороги представляют вот такую картину: они доезжают до вокзалов и здесь останавливаются, по сути это тупики. Причем при подъездах к вокзалу очень трудно расширить инфраструктуру, так как находится просто в городе. Неэффективное использование этого ресурса, скорости движения и разобщенности этих магистралей. С «Российскими железными дорогами» мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и создала сквозные диаметры, – рассказал Сергей Собянин Владимиру Путину.

Общая стоимость реализации проекта – порядка 40 млрд рублей, расходы столица и железные дороги будут делить поровну.



Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати