RSS

В Зеленограде подведены итоги молодежного кейс-чемпионата

17:16 21.12.2017

В Зеленограде состоялось состязание между московскими и областными вузамиВ Зеленограде состоялось состязание между московскими и областными вузами. МИЭТ, РМАТ, МТГУ и колледж №50 – студенты именно этих учебных заведений дошли до финала, решая сложные кейсы от предприятий Зеленограда.

Организаторами чемпионата выступила Московская торгово-промышленная палата, КП «Корпорация развития Зеленограда», НИУ «МИЭТ» и компания «Аксима: Консалтинг, Исследования, Тренинги».

Чтобы попасть в финал, командам необходимо было пройти онлайн-отбор, выбрав интересующие кейсы из 11 представленных. Многие команды отсеивались на этом этапе, ведь кейсы были не из легких.

На выбор было предоставлено 11 достаточно сложных и неординарных технических и технологических кейсов:

· Кейс 1. «Работать в Зеленограде – престижно». Какие мероприятия должны провести предприятия, чтобы Зеленоград стал привлекательным рабочим местом для молодежи?

· Кейс 2. Перспективные ниши на мировом рынке для российских производителей микроэлектроники. Конкурентные подходы и основные ключи к успеху.

· Кейс 3. Как удержать отечественного потребителя (В2В) в условиях растущей ценовой конкуренции со стороны азиатских поставщиков (Что делать, чтобы клиента не увели китайцы).

· Кейс 4. Что придет на смену кремнию в микроэлектронике?

· Кейс 5. Стартапы | Бизнес-инкубатор «Зеленоград» – «Какие условия должен создать для вас бизнес-инкубатор «Зеленоград», чтобы вы открыли технологический стартап?»

· Кейс 6. Ребрендинг логотипа. Идеи, эскизы или готовые варианты нового «логотипа» или «логотипа и фирменного знака» для компании «КвинтТех», сменившей область деятельности.

· Кейс 7. Продвижение устройства для измерения стрессогенного фактора, разработанного Центром молодежного инновационного творчества «Поезд» совместно с НИИ Физиологии.

· Кейс 8. Продвижение компании ЦМИТ «Поезд» в Зеленограде в условиях ограниченных ресурсов (бюджет и команда) – придумать каналы и форматы продвижения.

· Кейс 9. Датчики интернет-вещей. Проанализировать, какие датчики интернет-вещей уже существуют и предложить другой, новый, креативный сценарий использования таких датчиков.

· Кейс 10. Внедрение энергосберегающих технологий на ОАО «Демиховский машиностроительный завод».

· Кейс 11. Введение в коммерческий оборот результатов исследовательской деятельности компании «Нейроботикс» – антропоморфного робота, пневматической руки, нейрогарнитуры.

Финал проводился в несколько этапов: 12, 13 и 15 декабря. Через жесткий, но справедливый отбор прошло более 150 студентов, а это порядка 40 команд целеустремленной молодежи. В общей сложности за первенство и стажировку на предприятиях соревновалось 22 команды. В каждый из дней очного тура командам предоставлялась возможность собраться в аудитории МИЭТ или в зале КП КРЗ, чтобы за 1,5 часа доработать идеи и проверить подачу и оформление кейса, а также отрепетировать выступление. Один из этапов финала прошел во время действующей экспозиции в ВУЗПРОМЭКСПО на стенде КП КРЗ 13 декабря.

12 декабря победили три команды из семи: HaClover, МИЭК (Миэтовские экологи) и Nook Of Valor, успешно решившие кейсы по темам: «Что придет на смену кремнию в микроэлектронике», «Стартапы. Бизнес-инкубатор «Зеленоград» и «Ребрендинг логотипа КвинтТех».

15 декабря борьба была сложнее – из 16 команд-финалистов справились с поставленными задачами лишь 8.

Как отбирались лучшие решения кейсов? Благодаря работе жюри, состоящей из представителей компаний «Эпиэл», «Нейроботикс», ЦМИТ «Поезд», Gete, НПО «КвинтТех», «Компнет», «Аксима». По десятибалльной шкале кейсы оценивались на новизну и оригинальность, возможность реализации и по степени решения поставленной задачи. Что же думают судьи о финале: можно увидеть в группе ВКонтакте.

По итогам чемпионата команды-победители получили стажировку на предприятиях, бесплатные бизнес-ланчи и дипломы. Всем участникам были вручены электронные сертификаты участия в кейс-соревновании. С итогами зеленоградского кейс-чемпионата можно познакомиться по ссылке:https://vk.com/zelenogradcase.

– Решение реальных бизнес-кейсов посредством методики мозговых штурмов с привлечением студентов реализуется в Зеленограде, начиная с 2016 года. И можно смело констатировать, что данный проект зарекомендовал себя как эффективный инструмент выстраивания конструктивного диалога молодежи и действующего бизнеса, позволяя молодым специалистам получать перспективные предложения по трудоустройству, – рассказал директор подразделения Московской ТПП в Зеленограде Владимир Мохте.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати