RSS

Трасса М11

Поездка в Москву: комфорт и цены

В Префектуру Зеленоград поступают обращения граждан по поводу высокой цены на проезд в скоростной электричке «Ласточка», движение которой недавно пущено на маршруте от Твери до Москвы, а также на проезд по платному «дублеру» Ленинградского шоссе – федеральной трассе М-11.

Вот что по этому поводу нам сообщил заместитель префекта Д.Морозов, курирующий вопросы транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры в Зеленоградском административном округе.

В сферу компетенции органов исполнительной власти ЗелАО входят все аспекты транспортной инфрасистемы округа: от светофоров до парковочных карманов, от организации маршрутов до контроля безопасности дорожного движения и т. д. Именно по рекомендации Префектуры ЗелАО движение автобусного маршрута №400 «экспресс» направлено по более свободной трассе М-11, что позволило значительно сократить время проезда до Москвы.

Однако ценовая политика ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (в чьем ведении находятся электропоезда «Ласточка») и ООО «Северо-Западная концессионная компания» (генерального подрядчика строительства трассы М-11 и настоящего владельца трассы) контролируется федеральными органами власти, а не московскими и не окружными.

Стоимость проезда на «Ласточке» определена с учетом зонного тарифа в размере 19 руб. Поскольку станция Крюково находится в 5-тарифной зоне, то минимальная стоимость поездки по данному маршруту составляет 95 руб. (19х5=95). Стоимость разового билета на поезд «Ласточка» равна 160 руб., что не превышает установленного законодательством предельного коэффициента (95х2=190).

Таким образом, стоимость разового билета для проезда в поезде «Ласточка» установлена правомерно и не противоречит действующему законодательству.

В то же время для пассажиров поездов «Ласточка» действуют 3 вида абонементных билетов: на 5 рабочих дней, на месяц по рабочим дням и на полный календарный месяц. Процент скидок при пользовании абонементными билетами составляет от 20 до 40%.

В соответствии с действующим законодательством для ряда региональных (московских) льготных категорий граждан предусмотрен льготный проезд. Это труженики тыла; ветераны труда и приравненные к ним лица; реабилитированные лица и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий; дети из многодетных семей в возрасте до 16 лет, а также обучающиеся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы – до 18 лет; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Также льготный проезд (50%) в учебный период с 1 сентября по 15 июня на пригородных поездах (в том числе «Ласточка») предоставляется школьникам и студентам.

Кроме того, напоминаем жителям Зеленограда, что на обычные электропоезда цена проезда не выросла, и те, кому дорого пользоваться «Ласточкой», не остались «отрезанными» от Москвы. ИД «Сорок один» проведен сравнительный анализ цен на пользование поездами «Ласточка» в различных регионах.

От Ленинградского вокзала до Крюково по железной дороге – 36,5 км. Стоимость – 160 руб.

В южном регионе: стоимость проезда на «Ласточке» на участке Туапсе – Лазаревская (26 км) – 150 руб. Из Сочи до Хосты (12,5 км) – 100 руб., Сочи – Адлер (23 км) – 200 руб.

В Санкт-Петербурге: из СПб до Колпино (23 км) – 100 руб., до Тосно (49 км) – 150 руб.

Видим, что цена километра на «Ласточке» примерно составляет в Санкт-Петербурге – 3 руб., в Сочи – 8,7 руб., в Туапсе – 5,8 руб., в Москве на участке Москва – Крюково – 4,4 руб.

Что касается стоимости проезда по трассе М-11, то Префектура ЗелАО направила обращения в Министерство транспорта РФ и компанию «Автодор» за разъяснениями относительно порядка ценообразования на проезд по данной трассе на участке от МКАД до Солнечногорска.