RSS

Диалог города с инвестором-застройщиком становится проще и эффективнее

18.06.2014

Об оптимизации административных процедур в сфере строительства и электронном взаимодействии городских властей с инвесторами-застройщиками рассказал начальник Управления обеспечения реализации мероприятий административной реформы Рафаэль Луганский на совместной конференция Мосгосэкспертизы и Ассоциации инвесторов города Москвы.

Он отметил, что мероприятия по снижению административных барьеров в строительной сфере включают в себя упрощение и регламентацию процедур предоставления государственных услуг и исполнение государственных функций, перевод государственных услуг в электронный вид, улучшение инвестиционного климата в городе Москве, в том числе в градостроительной сфере.

Р.Луганский напомнил, что с целью оптимизации административных процедур 30 апреля 2014 года утвержден исчерпывающий перечень административных процедур, устанавливающий предельное количество процедур, прохождение которых может потребоваться от застройщика на всем протяжении инвестиционно-строительного цикла (постановление Правительства Российской Федерации № 403-ПП). В настоящее время на федеральном уровне в перечень включены 129 процедур, прохождение которых может потребоваться при строительстве жилого дома. При этом, для строительства многоквартирного дома (с подключением к сетям) предельное количество процедур составляет порядка 82, для объекта ИЖС – около 58 процедур.

В целях оптимизации административных процедур в строительстве и снижению административных барьеров в столице создан Базовый регистр информации. Он представляет собой межведомственную систему обмена данными о ранее выданных разрешениях. Данная система позволила на практике снизить количество предоставляемых застройщиками лично документов. Кроме того было отмечено, что все госуслуги в области строительства доступны на Портале госуслуг Москвы, что позволяет не только упростить процедуру подачи заявлений, но и обеспечить эффективную «обратную связь» с застройщиками.

В Москве на сегодняшний день утверждены административные регламенты по всем административным процедурам, установлены основания для отказа заявителям, унифицированы бланки заявлений для простоты заполнения и подачи их в электронном виде.

Кроме того, исключены излишние процедуры и согласования, например, согласования префектур и управ на всех стадиях реализации строительного проекта (постановлением Правительства Москвы от 15.02.2013 № 76-ПП установлен прямой запрет на осуществление таких действий). Постановлением Правительства Москвы №258-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 апреля 2013 г. № 284-ПП «Об оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве» отменена необходимость оформления свидетельства об утверждении АГР в том случае, если высотность объекта не превышает более двух этажей, а общая площадь составляет не более чем 1500 квадратных метров. При этом, дополнительно, указанные объекты не должны быть предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности. Территориально они должны быть расположены за пределами Центрального административного округа города Москвы вне границ территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, а также не могут быть расположены на магистральных улицах общегородского и районного значения.

Для многих административных процедур значительно сокращены сроки. Так, выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения (для объектов окружного значения, а также типовых объектов городского значения) осуществляется всего за 14 дней вместо 30, выдача ордера на производство земляных работ, обустройство и содержание строительной площадки производится не за 14 дней, а за 7.

Как ранее отметил Мэр Москвы Сергей Собянин, за последние годы объём капитальных инвестиций увеличился на 25%. «В текущем году поток инвестиций в недвижимость Москвы должен увеличиться и превысить показатель 2013 года», - сказал С. Собянин.

В этой связи Р.Луганский призвал инвесторов активно пользоваться электронными услугами в сфере строительства, что не только сократит срок подачи заявлений, снизит число документов, предоставляемых заявителями, повысит прозрачность процедуры предоставления государственных услуг, но и в разы ускорит процесс оформления необходимых документов и реализации своих проектов.

ПРЕСС-СЛУЖБА

Департамента градостроительной политики

города Москвы

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати