RSS

Собянин: Музей передает атмосферу реальных событий тех лет

30.10.2014

Сергей Собянин, Мэр Москвы, Правительство Москвы, музей ГУЛАГаКак музей ГУЛАГа создает атмосферу исторических событий? Знаете ли вы, что он примет первых посетителей в 2015 году? О чем в Москве хранят память? Об этом рассказал Сергей Собянин во время посещения Государственного музея истории ГУЛАГа.

Экспозиция музея расширится в 5 раз благодаря реконструированному помещению. «Мы закончили работу по созданию музея для нашего учреждения Государственного музея истории ГУЛАГа, который сегодня ютится в старом помещении. Экспозиция расположена буквально на ста метрах. Здесь конечно совершенно другая уже атмосфера и другой уровень, который увеличит объем экспозиции раз в пять или шесть», - отметил Сергей Собянин.

И об истории Москвы, не только близкой , но и далекой поговорим немного и мы.

По заказу Н.Рябушинского близ Петровского парка в начале ХХ века была возведена «загородная дача ближнего Подмосковья», получившая название «Черный лебедь». Этот дом славился не только оригинальной архитектурой и богатой меблировкой, шумными приемами, но и исключительной коллекцией картин.

Николай Павлович собирал лучшие живописные работы. Среди авторов были такие мастера, как Лукас Кранах Старший, Брейгель, Пуссен. Франция была представлена художниками К.Ван Донгеном и Жоржем Руо (их полотна впервые появились в российских коллекциях). Однако большую часть собрания составляли картины русских мастеров.

Первым опытом Н.Рябушинского как организатора была вошедшая в историю Серебряного века выставка «Голубая роза», открывшаяся в марте 1907 г. Это было сенсацией в московском мире искусства: свои работы представили художники: Кузнецов, Уткин, Судейкин, Сапунов, Сарьян, Н. и В. Милиоти, Крымов, Арапов, Феоктистов, Фонвизин, скульпторы Матвеев и Бромирский.

К концу 1909 г. издатель «Золотого руна» разорился. Фантастические расходы, связанные с журналом, выставками, подорвали его состояние. Но главная причина была в другом: отчаянный картежник, меценат проиграл немалую сумму. После этого Николай Павлович оставался верен искусству, но уже не в роли спонсора-покровителя, а как рядовой участник экспозиций. Н.Рябушинский эмигрировал во Францию, где он и похоронен.

Завершая рассказ о семье Рябушинских, отметим, что большинство ее представителей не только внесли заметный вклад в развитие русского бизнеса, но также способствовали широкому распространению лучших образцов отечественной культуры среди населения.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати