Мы склоняем головы перед памятью жертв Холокоста, преклоняемся перед мужеством и подвигом, и стойкостью духа узников концлагерей. Это слова из письма мэра Москвы, которые прозвучали на торжественном мероприятии в столице. Сергей Собянин уверен, что память о Холокосте послужит объединению усилий против проявлений фашизма.
В столице в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе прошел торжественный Вечер-реквием, посвященный Международному дню памяти жертв Холокоста и 70-летию освобождения концлагеря «Аушвиц-Биркенау» (Освенцим) советскими войсками.
В рамках вечера министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман передал в дар музею Великой Отечественной войны в Москве факсимиле «Списка Шиндлера», сообщает корреспондент Агентства «Москва».
Сергей Капков зачитал послание мэра Москвы Сергея Собянина. В документе мэр отметил, что сегодня в мире вспоминают одну из самых страшных страниц летописи Второй мировой войны.
Фильм, который не могли не посмотреть большинство россиян, «Список Шиндлера», основывается на одном из эпизодов войны, когда предприниматель Шиндлер спас жизни многим евреям, оформив их как работающих на своих предприятиях. Музыка, написанная к фильму, уже стала для многих знакомой, а современные режиссеры ставят музыкальные композиции на основе этого музыкального произведения. Например, ансамбль зеленоградских скрипачей «Кузнечики» несколько лет назад выступал в Государственном Кремлевском Дворце, показывая необыкновенную постановку, посвященную душам детей, умерших в концлагере. Наши дети были в необыкновенных белых одеждах и, будто бестелесные существа возникали из темноты под скрипичную музыку из фильма.
Кто видел это выступление, тот не забудет никогда.
Кадиш Галича звучащий из уст девочки, тоже никогда не будет забыт зрителями этого концерта.
Приводим этот отрывок, в память о жертвах Холокоста.
А еще жила в "Доме сирот" девочка Натя. После
тяжелой болезни она не могла ходить, но она
очень хорошо рисовала и сочиняла песенки - вот одна
из них - ПЕСЕНКА ДЕВОЧКИ НАТИ ПРО КОРАБЛИК
Я кораблик клеила
Из цветной бумаги,
Из коры и клевера,
С клевером на флаге.
Он зеленый, розовый,
Он в смолистых каплях,
Клеверный, березовый,
Славный мой кораблик,
Славный мой кораблик.
А когда забулькают ручейки весенние,
Дальнею дорогою, синевой морской,
Поплывет кораблик мой к острову Спасения,
Где ни войн, ни выстрелов, - солнце и покой.