RSS

Сергей Собянин назвал поликлиники главным приоритетом московского здравоохранения

13.02.2015

Сергей Собянин, Мэр Москвы, Правительство Москвы,  качество работы московских поликлиникСергей Собянин потребовал повысить доступность медицинских услуг в поликлиниках, а значит, улучшить качество их работ. В одной из лучших поликлиник города Сергей Собянин более подробно познакомился с тем, как оказывается медицинская помощь жителям. Мероприятие прошло в поликлинике № 64 (Восточный административный округ), которая входит в пятёрку лучших городских поликлиник в рейтинге доступности медицинской помощи.

О том, как поликлиники работали раньше, многие москвичи знают. Для этого достаточно вспомнить длинные очереди в коридорах, недоброжелательное отношение к тому, кто вдруг, в обход очереди хотел выписать рецепт или справку. Врачи работали полдня, оставшееся время они посвящали объезду своих пациентов на участках. Но начались процессы реорганизации работы медучреждений.

Многие помнят, что сначала появились автоматы для записи к врачу, а затем постепенно из коридоров исчезли очереди. К пациентам на дом стали приезжать не их знакомые участковые, а врачи из дежурной бригады. Они достаточно быстро осматривали пациента и отправлялись на следующий вызов. Разговоров «за жизнь», как могло бы быть со старыми знакомыми, участковыми врачами, теперь не происходит. Медицинская помощь технологизировалась.

«Мы продолжаем работать над улучшением поликлинического звена. Оно является для нас достаточно критичным. Первый этап мы прошли — это улучшение материальной базы, обеспечение современным оборудованием, информатизация и реорганизация поликлиник в крупные амбулаторные центры. Теперь мы стоим перед вторым этапом — новыми задачами работы поликлиник», — подчеркнул Сергей Собянин.

Объединение поликлиник и больниц в амбулаторные центры отразилось на лице города достаточно схожими вывесками. Подчас едешь по Зеленограду и мелькнет надпись: «Поликлиника № 105». Переезжаешь в другой район, опять видишь вывеску: «Поликлиника № 105». Возникает ощущение, что ты не двигался, а ездишь по кругу. Из положительных же моментов можно отметить нововведение – дежурного администратора, или врача, который выписывает справки тем, кто не болен, но вынужден прийти в поликлинику за официальной бумагой, подтверждающей его здоровье.

На мероприятии, прошедшем в поликлинике сегодня, мэр Москвы выделил несколько первоочередных мер в направлении решения новых задач поликлиник: «В первую очередь это увеличение доступности врачей по системе ЕМИАС, она улучшилась у нас в разы за последние годы, но тем не менее сохраняются определённые проблемы. Вторая и, я думаю, ещё более критическая задача — это уменьшение живых очередей у тех или иных врачей. Даже если человек вовремя записался на тот день, который он захотел, порой до 40 процентов пациентов вынуждены сидеть до двух часов в очередях».

В поликлинике №105 в Зеленограде уже работает система, организованная Главным врачом поликлиники, в результате которой сначала была проведена работа по анализу наполнения очереди под дверью кабинета врача, а затем – технологизирована работа по приему пациентов. В частности, были выделены те, кто проходит диспансеризации или вынужден проходить профосмотр. Теперь они направляются не в поликлинику а в диспансер, где выделено для таких нужд специальное отделение.

В поликлиниках пациенты приходят в назначенное время и быстро уходят. Нет очередей.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати