
Москвичи сами решают, как изменить работу поликлиник и реформировать столичные поликлиники будут сами москвичи, потому что Правительство Москвы учитывает предложения горожан. Об этом стало известно во время обсуждения результатов завершившегося краудсорсинг-проект «Московская поликлиника».
Этот проект стал самым масштабным проектом на своей площадке. Проект работал со второго по 16 марта на сайте crowd.mos.ru, это площадка Правительства Москвы, на которой регулярно проходят обсуждения актуальных вопросов горожанами. Наталья Климова подробно рассказал о том, как проходила работа проекта на конференции в Информационном центре Правительства Москвы. Наталья руководит государственным казенным учреждением (ГКУ) «Московский центр "Открытое Правительство"».
Было рассказано о том, что Сергей Собянин распорядился посоветоваться с москвичами о том, как улучшить работу поликлиник. Проект вызвал небывалый интерес жителей. На портале за время работы проекта с 2 по 16 марта 2015 года зарегистрировано более 58 000 участников, что бьет все рекорды по привлечению общественности в краудсорсинговые проекты не только в Москве и в России.
Для обсуждения были выбраны самые острые темы здравоохранения:
• Как сделать пребывание в поликлинике более комфортным?
Эта тема заняла лидирующую позицию по активности москвичей – было подано более 7 000 предложений. Наибольшее количество голосов набрали следующие решения:
• обеспечить поликлиники кулерами с водой,
• пеленальными столиками,
• кондиционерами,
• разработать маршрутные листы пациентов
• выдавать информационные брошюры
• добавить в туалеты предметы личной гигиены.
Многие люди высказали мнение, что более дружелюбное отношение работников регистратуры само по себе повысит уровень комфортности.
• Как сократить очередь в поликлиниках?
Вопрос собрал более 6 000 предложений москвичей. Из них организаторы особо выделили лучшие и самые популярные идеи:
• прием срочных больных вне потока пациентов «по записи»
• освобождение врачей от совещаний в приемные часы
• создание кабинета «здорового пациента» для выдачи документов, не требующих медицинского осмотра
• введение единых стандартов регистратуры; установка электронных табло, регулирующих очередь; информирование населения о том, что необходимо отменять запись на прием ко врачу, если планы пациента изменились.
Последнее предложение вызвало дополнительное обсуждение на тему, несет ли пациент ответственность за «ложную» запись? Ведь это время мог бы занять более нуждающийся человек, если бы записавшийся проинформировал поликлинику о том, что не придет на прием.
Самое масштабное предложение касается увеличения времени работы поликлиник и их работе в выходные дни.
Источник: Информационный Центр Правительства Москвы