RSS

Программа развития округа

20.03.2015


Программы комплексного развития Зеленоградского административного округа ежегодно формируются в соответствии с утвержденными приоритетами развития города Москвы и на основании утвержденных государственных программ города Москвы.

Доходы бюджета города Москвы, собираемые на территории Зеленоградского административного округа, составили в 2014 году 8128,9 млн. руб., рост 108,8% к уровню 2013 года. Наиболее высокими темпами в 2014 году росли следующие источники:

- налоги, взимаемые в связи с применением патентной системы;

- налог на имущество физических лиц;

- налог на доходы физических лиц;

- транспортный налог с организаций.

Два налога, а именно – налог на доходы физических лиц в части доходов, получаемых от сдачи жилых и нежилых помещений в аренду (поднаем) и налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2012 года №849-ПП «О стимулировании управ районов города Москвы» возвращаются непосредственно в округ управам районов на реализацию мероприятий по благоустройству и содержанию территорий районов, а также на капитальный ремонт многоквартирных домов. При этом в 2013 и 2014 годах средства возвращались в полном объеме, но в декабре 2014 года в указанное постановление были внесены изменения, в соответствии с которыми размер возвращаемых средств уменьшен до 50%.

Основные источники налоговых поступлений в городской бюджет:

  • налог на доходы физических лиц - 58,0%;
  • налог на прибыль - 23,5%;
  • налог на имущество организаций - 4,6%;
  • налог, взимаемый в связи с применением упрощенной схемы налогообложения - 7,8,0%;
  • другие налоги - 6,1%.

Начиная с 2012 года Москва перешла на программно-целевой метод формирования расходной части бюджета города с использованием государственных программ. При этом с 2013 года в государственные программы города Москвы были интегрированы результаты и объемы финансового обеспечения мероприятий, реализуемых не только за счет бюджета города, но и за счет федерального бюджета и частных инвесторов.

Финансирование расходов на выполнение государственных программ и непрограммных мероприятий по округу за 2014 год, включая затраты на Адресную инвестиционную программу (с учетом частных инвесторов составило) 25,1 млрд. руб., рост 105,5 % к уровню 2013 года.

Основные направления расходов за 2014 год:

жилищно-коммунальное хозяйство - 2,6 млрд. руб.,

социальная сфера - 12,3 млрд. руб.,

адресная инвестиционная программа - 10,2 млрд. руб.,

в том числе частные инвесторы - 4,0 млрд. руб.

Объем аналогичных расходов на 2015 год запланирован в объеме 15,6 млрд. руб., что составляет 62% к уровню 2014 года.

При значительном уменьшении объемов финансирования, выделяемого из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий государственных программ, особое внимание уделяется мерам по экономии бюджетных средств. В городе создана многоуровневая система контроля обоснованности бюджетных издержек на всех этапах размещения государственного заказа:

- планирования закупок, оптимизации проектных решений, контроля начальных цен;

- проведения конкурентных процедур;

- исполнение контрактов в рамках государственного заказа.

В 2014 году в Зеленоградском административном округе было проведено порядка 697 заседаний комиссий по проведению процедур закупок в форме открытых конкурсов и аукционов, в закупках приняло участие 2 776 участника; по результатам закупок было заключено 633 контракта на сумму 1 111, 5 млн. руб.

Экономия бюджетных средств составила 257,5 млн. руб. (в среднем 18,8 % от стартовой цены по процедурам закупок). Основной объем закупок размещен в виде аукционов в электронной форме. В процедурах проведения закупок значительно снизился выбор способа запроса котировок в связи, с чем увеличилась доля конкурентных процедур. Доля электронных закупок в общей структуре проведенных процедур остается высокой и по итогам 2014г. составила более 90%.

Что касается исполнения бюджета по расходам. Исполнение бюджета осуществляется по целевым программам. По округу таких программ 12, кроме того, выделяется финансирование по непрограммным расходам и направлениям деятельности.

В целом исполнение составило 92%, при уточненном плане в 3 675,1 млн. руб. расходы состоялись в размере 3 381,8 млн. руб.

На 2015 год расходы на выполнение государственных программ и непрограммных направлений деятельности запланированы по округу в объеме 2 496,6 млн. руб. – 73,8% к уровню 2014 года.

Снижение плановых расходов по ряду программ обусловлено не только режимом бюджетных ограничений по ряду программ, но и структурными изменениями, внесенными в сами программы, так, по программе «Социальная поддержка жителей Москвы» с уровня округа ушло финансирование ряда субсидий ресурсоснабжающим организациям, по программе «Спорт Москвы» финансирование ремонта и эксплуатации спортивных площадок перешло в программу «Жилище».

Меняется структура финансирования расходов – и если в 2012 году доля субсидий на выполнение государственного задания государственными бюджетными учреждениями составляла в общем объеме финансирования всего лишь 7%, в 2014 году – 50,8%, то в текущем году доля субсидий составляет 57,9%.

На сегодня 12 государственных бюджетных учреждений находятся в ведомственном подчинении префектуры (6 учреждений в сфере ЖКХ и 6 учреждений в сфере спорта и досуга). Таким образом, почти 60% бюджетных расходов будет реализовываться через государственные бюджетные учреждения, что накладывает на них особую ответственность за целевое, экономное и эффективное расходование бюджетных средств.

Некоторые статистические данные за 2014 год.

По итогам 2014 года демографическая ситуация в округе остается положительной. Растет рождаемость – в 2014 году в округе родилось 3732 ребенка. За счет роста рождаемости и уменьшения смертности естественный прирост населения составил 1112 человек. Это самый большой показатель за последние 7 лет.

Численность населения Зеленоградского административного округа составляет 229,9 тыс. чел. Трудоспособное население - 139,2 тыс. чел. (60,5%), население моложе трудоспособного возраста – 31,4 тыс. чел. (13,6%), старше трудоспособного возраста – 56,5 тыс. чел. (24,5%).

Показатели Программы комплексного развития Зеленоградского АО. Программа 2014 года была достаточно большая и по объему финансирования, и по объему выполняемых натуральных показателей. Она успешно выполнена, практически по всем основным показателям процент выполнения составляет 100% от запланированного.

Натуральные показатели Программы 2015 года меньше, чем показатели Программы 2014 года, что обусловлено снижением бюджетного финансирования. Однако следует отметить, что за последние годы в округе выполнены масштабные работы как в сфере ЖКХ, так и в социальной сфере. Проведены большие ремонтные работы, закуплено значительное количество оборудования, завершается крупномасштабное дорожное строительство.

В Основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденных Правительством Москвы поставлены задачи обеспечения стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы, в том числе с учетом повышения эффективности финансовых ресурсов, безусловного исполнения действующих расходных обязательств, обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Указанные задачи нашли отражение в проекте распоряжения префектуры.

Снижение бюджетных расходов на 2015 год обусловлено не только сложной ситуацией с формированием доходной части бюджета города Москвы в условиях кризисных явлений в экономике.

Справочно:

Средняя зарплата по округу:

2012 год - 45 773 руб.

2013 год – 58 379 руб.

По Москве около 60 тыс. руб.

Средний размер пенсии по возрасту:

2012 год – 11 300 руб.

2013 год -12 062 руб.

Всего пенсионеров -63 тыс. чел,

В том числе по возрасту – 55,5 тыс. чел.

Безработица по Зеленограду:

На 01.01.2013 - 1,1%

На 01.01.2014 - 0,9%

По Москве - 0,35%

В прошедшем 2013 году Правительством Москвы разработаны приоритеты развития города Москвы, которые обобщили накопленный опыт, знания о городе, планы и идеологию модернизации столицы. Основная задача – создание в Москве комфортных условий для проживания. Всего приоритетов развития Москвы 7:

- Мобильный город;

- Комфортная городская среда;

- Здоровый город;

- Образованный город;

- Социально защищенный город;

- Новая экономика Москвы;

- Открытая Москва.

Данные приоритеты объединены под общей концепцией «Москва – город, удобный для жизни». В каждый приоритет составной частью входят государственные программы или отдельные подпрограммы государственных программ, которые нацелены на реализацию приоритета.

Более половины затрачиваемых городским бюджетом средств (57%) идет на реализацию социально ориентированных приоритетов, таких как Социально защищенный город, Здоровый город, Образованный город.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати