RSS

10 эвакуаторов убирали автомобили на Озерной аллее - Зеленоград

08.04.2015

С тротуара эвакуированы автомобили, нарушившие правила стоянки, предусмотренные п. 12.2 ПДД.

В мероприятии по эвакуации автомобилей с тротуара вдоль корп. 6 по Озерной аллее («Клюшка») было задействовано 10 эвакуаторов. Акция длилась более часа и прошла под контролем сотрудников ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЗелАО.

Перед началом мероприятия командир взвода ДПС майор полиции Дмитрий Кариков и ответственный за эвакуацию капитан Олег Игошин объяснили, чем стройные ряды безмятежно выстроившихся перед офисным зданием автомобилей нарушают правила дорожного движения (ПДД).

Оказалось, все транспортные средства стоят на тротуаре. Об этом уже давно забыли как автовладельцы, так и многие пешеходы. Но не все! В префектуру, в управу района и на сайт «Активный гражданин» поступали неоднократные жалобы жителей Зеленограда на то, что зона для пешеходов занята автомобилями, и требовали освободить тротуар.

До приезда эвакуаторов корреспондент сфотографировал обстановку.

Автомобили с незаконной стоянки время от времени уезжали, но их место занимали другие, радуясь удаче – в часы пик найти место у «Клюшки» весьма проблематично.

У одного из «счастливчиков» мы поинтересовались:

– А вы эвакуаторов не боитесь?

Водитель весело отмахнулся:

– Если и приедут, то заберут тех, что на проезжей части стоят. А здесь мой автомобиль никому не мешает.

– Но это же тротуар?

– Это? – искренне изумился он. – Нет, это парковка!

Разубеждать его не имело смысла, и мы больше никого и не спрашивали.

И вот строем появились зеленые машинки – одноместные эвакуаторы ГКУ «АМПП» («Администратор московского парковочного пространства»). Это государственное казенное учреждение подчиняется Департаменту транспорта и развития дорожной инфраструктуры Москвы и производит эвакуацию машин, нарушивших правила стоянки, по заявлению органов местной власти.

Вместе с эвакуаторами прибыли машины сотрудников ДПС, в чьи обязанности входит обеспечение законности и безопасности мероприятия.

Схема действий проста и занимает несколько минут: инспектор ДПС составляет протокол о нарушении правил стоянки (п.12.2 ПДД), техник АМПП заполняет бланк эвакуации, заклеивает желтыми ленточками дверцы, багажник и капот автомобиля, фотографирует его внешний вид (чтобы впоследствии не было претензий по поводу старых повреждений) и его грузят на эвакуатор.

Начали прибегать автовладельцы, увидевшие в окна офиса эвакуацию. Инспектор вносил данные из их документов в протокол с указанием суммы штрафа, и хозяева автомобилей выезжали с незаконной стоянки.

– В жизни не видела таких счастливых лиц у пострадавших…

– Нарушителей! – строго поправил майор.

– У нарушителей такие лица, словно они не протокол на 3000 рублей штрафа получили, а счастливый билет.

– Конечно, они рады, что обошлось штрафом. Другим придется сначала явиться в отдел ГИБДД на ул. Крупской, 1 для оформления документов, оплатить и штраф и эвакуацию (5000 р.), плюс пребывание на штрафной стоянке, потратить время на поездку к месту штрафстоянки.

– Думаю, если бы не эвакуаторы, они бы реагировали по-иному.

Строй эвакуаторов и действия персонала впечатляли своей профессиональной выучкой и дисциплиной. Один за другим они подъезжали к крайней машине, забирали ее и уезжали. А к хвосту очереди подъезжали освободившиеся эвакуаторы.

Счастливые нарушители, успевшие предотвратить эвакуацию, охотно делились переживаниями.

– Окна нашего офиса выходят во внутренний двор. Пришел коллега, говорит: «Народ! Автомобили эвакуируют!» Все думали, что это первоапрельская шутка и весело хохотали, – рассказывала молодая женщина. – Я не поленилась, прошла к соседям, и увидела… Схватила ключи, прибежала, а документы-то забыла. Инспектор разрешил сходить за ними, но я вот звоню, чтобы друзья мне сумочку принесли. От машинки отойти боюсь! – и она нежно погладила свою стальную подружку.

– А я вообще заехал сюда, чтобы на дороге не стоять, – горестно хохотнул невезучий парень. – Сейчас, думаю, стекла протру и поеду. Не успел – позвали меня…

– Неприятности водителей отчасти на совести хозяев здания, – отметил Д.Кариков. – Они должны предусмотреть парковочные места для своих сотрудников и гостей, в частности, во внутреннем дворе. Но устройство парковки достаточно хлопотное и затратное дело, никто не хочет этим заниматься.

– Там есть парковки, но за шлагбаумом!

– Вот шлагбаумы и надо убрать. А тротуар хорошо бы выделить столбиками ограждения, чтобы не вводить в заблуждение гостей. Тем не менее все водители должны четко понимать, что тротуар и так отделен от проезжей части бордюром. Если бы это было парковочное место, оно обозначалось бы соответствующим знаком. Нельзя руководствоваться принципом «Все стоят, значит – можно, и я встану». Надо читать ПДД (пп. 3.27, 12.2, 12.4) и более ответственно относиться к соблюдению правил.

– Как часто проходят такие масштабные акции?

– Эвакуация автомобилей, чьи хозяева нарушили правила остановки и стоянки, ведется регулярно. На проезжей части нарушения фиксируются парконами в зоне действия дорожных знаков 3.27 («Остановка запрещена»). Составляются постановления об административных правонарушениях, и по ним работают эвакуаторы МАДИ (Московской автодорожной инспекции). С тротуара автомобили эвакуируются АМПП.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати