
Мы завершили весенний месячник благоустройства. Город обновился, похорошел и не только потому, что зазеленели деревья, а на клумбах расцвели тюльпаны.
Коммунальные службы успешно справились с «пересменкой», выполнили огромный объем работ по уборке улиц и парков, текущему ремонту во дворах. Это не подвиг: весной коммунальщики всегда работают с повышенным напряжением сил. Сейчас весенний период завершен, и мы вступили в сезон плановой работы.
Одной из важнейших тем в коммунальном хозяйстве в течение всего года остается содержание дорожной сети, ее уборка и ремонт. В нашем округе этими вопросами занимается ГБУ «Автомобильные дороги ЗелАО».
В городском хозяйстве Москвы в последнее время идет реорганизация, поиск оптимальных форм работы. Так, еще несколько лет назад вопросы жилищно-коммунальногохозяйства решали подрядные организации. Разумеется, компании отбирались по конкурсу, что давало немалую экономию бюджета.
Но и подрядчик, чтобы получить максимальную прибыль, также стремится использовать более дешевые материалы, сокращать регламенты и т. д.
Однако опыт показал, что ЖКХ – не та сфера, в которой можно бесконечно экономить: возможность строгого контроля и соблюдение регламентов работы здесь гораздо важнее. Поэтому были созданы ГБУ – Государственные бюджетные учреждения, которые находятся в городском управлении.
Говоря о ГБУ «Автомобильные дороги ЗелАО», следует сразу отметить две особенности. Первая – среди всех московских округов учреждение, которое на 100% решает вопросы дорожной сетиокруга, имеется только в Зеленограде. В других округах ГБУ «Автомобильные дороги» ведут порядка
30% этих работ, а оставшаяся часть возложена на подрядные организации. И вторая – в сфере деятельности нашего ГБУ находятся вопросы далеко не только содержания дорог.
В его компетенции – 11 функций, в числе которых не только санитарное содержание дорог, но и их текущий ремонт, разметка, а также ряд вопросов, которые к дорогам прямого отношения не имеют. Например, уборка бульваров и парковых зон, санитарное содержание территории Крюковского и
городского лесопарков, снос незаконно установленных объектов, вывоз брошенного транспорта, разбивка и содержание цветников,
организация ярмарок выходного дня и др.
Не будет преувеличением сказать, что ГБУ «Автомобильные дороги ЗелАО» трудится над созданием «лица» города, его имиджа.
И второстепенных задач здесь нет, есть сезонные. Так, лето – единственная пора, когда возможен текущий ремонт дорог. В этом сезоне предстоит отремонтировать более 200 000 кв. метров дорожных покрытий, к этой работе мы уже приступили. Причем в понятие ремонта входит не только замена
асфальтового покрытия, но и обновление разметки, замена бордюрного камня, газонных ограждений (где они имеются).
Работа зеленоградского ГБУ «Автомобильные дороги» нареканий не вызывает. Коллектив предприятия за три с половиной года сложился профессиональный, ответственный. Всего здесь трудится почти 700 человек (причем все россияне, в основном зеленоградцы – иногородних около 20%), используется 228 единиц специальной техники. Отмечу, что у ГБУ имеется собственная ремонтная база, что позволяет оперативно решать вопросы с поддержанием всей техники в рабочем состоянии.
Но не только эти факторы положительно влияют на качество работы. Очень важны горизонтальные межведомственные связи. И они также хорошо отлажены.
Например, для поддержания чистоты дорог необходимо хорошее состояние ливневой канализации, а эти инженерные коммуникации находятся уже в другом ведомстве – ими занимается ГУП «Мосводосток». Разумеется, без тесного сотрудничества ГБУ «Автомобильные дороги» и окружных инженерных
служб здесь не обойтись, и оно налажено. Аналогично дела обстоят с вывозом собранного мусора: этой работой занимается специализированная организация «МСК-НТ», и «Автомобильные дороги» с ним также тесно сотрудничают. Примеры подобного сотрудничества – не единственные.
Вообще, в отношении налаживания внутренних межведомственных связей Зеленоград преуспевает традиционно. В этом, пожалуй, не только заслуга руководителей предприятий, но и чисто географический фактор: компактность округа, его удаленность от мегаполиса позволяют многие вопросы решать более оперативно.
Работа ГБУ «Автомобильные дороги ЗелАО» – яркий тому пример.