
6 июня столичный мэр Сергей Собянин осмотрел новую эстакаду на пересечении 2-й Мелитопольской улицы и Варшавского шоссе, введённую в эксплуатацию в июне 2015 года, на которой открыто бессветофорное движение.
«Мы в прошлом году закончили основные работы по реконструкции Варшавского шоссе от Садового кольца до МКАД. Было построено и реконструировано около 27 км основных дорог, вспомогательных, местных проездов, несколько эстакад, тоннелей, пешеходных переходов. И в этом году заканчиваем основные работы за МКАД на Варшавке таким небольшим, но важным объектом на пересечении 2-й Мелитопольской улицы и Варшавки. Это дало возможность более комфортного подъезда к станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» от Южного Бутово, от Щербинки, ну и, конечно, автомобилистам. Здесь исчез еще один светофор», - рассказал Сергей Собянин.
Мэр добавил, что для безопасности пешеходов построен подземный переход через 2-ю Мелитопольскую улицу. «Таким образом, можно сказать, что вся Варшавка на территории Москвы реконструирована и общий объём эффекта, который придала реконструкция - это около 20-25% пропускной способности одной из важнейших магистралей Москвы», - подчеркнул Сергей Собянин.
Сергей Собянин также отметил: «Варшавское шоссе является одной из наиболее загруженных магистралей города. Именно поэтому мы ставили задачу провести реконструкцию этой магистрали в кратчайшие сроки. И если на участке от Садового кольца до МКАД это удалось сделать, то реконструкция шоссе за пределами МКАД до Щербинки затянулась на 7 лет. Наконец, после смены подрядчика в 2014 году – в июне этого года было открыто движение по новой, достроенной всего за 10 месяцев, эстакаде на пересечении Варшавского шоссе со 2-й Мелитопольской улицей. Таким образом, мы полностью завершили реконструкцию Варшавки и ликвидировали на ней более десятка «пробочных» мест».
Отсутствие светофоров на эстакаде по Варшавскому шоссе даст возможность безостановочного проезда протяжённостью, порядка, 8 км. Длина эстакады - 400 м, с учётом рамповых съездов. Вдоль всей эстакады установлены шумозащитные экраны. Открытие эстакады сделало более доступной жителям Южного и Северного Бутово, а также Щербинки, дорогу до метро и использование общественного транспорта.
Напомним, что первый этап работ по реконструкции Варшавского шоссе от МКАД до района Щербинка был окончен предыдущим подрядчиком в 2010 году. Но в 2013 году, в связи со срывом сроков строительства, государственный контракт с компанией был расторгнут. В 2014 году был проведён конкурс, по итогам которого был выбран новый генеральный подрядчик.