RSS

Интервью префекта А.Смирнова Окружной газете Зеленограда "41"

17.07.2015
Есть сферы городской хозяйственной деятельности, которые развиваются и регулируются исключительно по рыночным законам, за счет средств инвесторов и частного капитала. Местные органы исполнительной власти в этих сферах не имеют прямых рычагов воздействия и осуществляют только контролирующие функции, чтобы они отвечали градостроительным, социальным, трудовым нормам.
К таковым, безусловно, относится рынок товаров и услуг.
Социальную значимость этой деятельности трудно переоценить, поэтому развитие потребительского рынка постоянно находится в центре нашего внимания.
Но диктовать условия работы, ассортимент товаров, ценовую политику нашим предприятиям торговли и услуг мы не можем. Поэтому задача органов исполнительной власти – создавать такие условия, в которых потребительский рынок развивался бы сбалансированно, удовлетворяя все потребности жителей округа.
Сегодня в округе насчитывается свыше 500 стационарных объектов торговли, около 150 предприятий общедоступного общественного питания, более 300 предприятий бытового обслуживания, почти 100 нестационарных торговых объектов и 3 рынка.
В розничной торговле около половины площадей (более 60 тыс. кв. м) сосредоточены в 8 крупных торговых комплексах, таких как «Панфиловский», «Иридиум», «Грин» и др. Причем это не только торговые, но и досуговые центры, в которых размещены предприятия общественного питания, кинозалы, игровые комнаты для детей и взрослых и т. д.
Остальные стационарные торговые объекты – это магазины с продовольственными и непродовольственными товарами. В последнее время продовольственный сегмент торговли значительно укрепился, в основном, за счет продвижения на зеленоградский рынок крупных сетевых предприятий – «Пятерочка», «Верный» и др.
Сетевые предприятия относятся к самым современным и перспективным формам торговли, так как они используют возможности консолидированных закупок у поставщиков, современные информационные технологии; автоматизацию процесса торговли, за счет чего могут выстраивать конкурентоспособную ценовую политику и обеспечивать широкий ассортимент товаров. Всего в округе работает около 100 магазинов в составе сетевых компаний, в т.ч. 37 продовольственных.
Важное направление – развитие системы предприятий торговли и услуг шаговой доступности. За 1-е полугодие 2015 г. таких объектов открылось более 40.
Один из показателей комфортности проживания жителей на определенной территории – обеспеченность населения услугами потребительского рынка.
По этому показателю в сфере торговли Зеленоград несколько отстает от нормативных показателей. Так, при нормативе 700 кв. м торговых площадей на 1000 жителей в нашем округе эта цифра составляет 670 кв. м, или 95% от нормы. Тогда как в среднем по Москве этот показатель – более 860 кв. м.
Но, несмотря на сложную экономическую ситуацию, которая, естественно, замедляет развитие торговой сферы, мы рассчитываем, что к концу года округ достигнет нормативных показателей. Это должно произойти за счет строительства торговых центров в новых микрорайонах, а также за счет того, что в новых домах первые этажи будут оборудованы как нежилые, а значит, появится возможность разместить там предприятия потребительского рынка.
Предприятиями общественного питания округ обеспечен значительно лучше. Так, 8000 посадочных мест, которыми располагают наши кафе и рестораны, дают показатель свыше 30 мест на 1000 жителей при нормативе в 17 мест, т.е. 190%. Конкуренция заставляет рестораторов предлагать клиентам не только вкусное и качественное питание, но и организовывать их досуг. Во многих кафе и ресторанах предоставляются бесплатный Wi-Fi, бильярдные столы, проводятся шоу-программы, предлагается организация торжеств.
В бытовом обслуживании превалируют парикмахерские, салоны красоты, фотоуслуги. Менее развиты ремонтные услуги, ателье, прачечные. Всего в округе свыше 320 предприятий бытового обслуживания на 1700 рабочих мест. Этого тоже недостаточно – три четверти от нормативных показателей. Тем не менее нам удалось сохранить и даже несколько увеличить сеть предприятий бытового обслуживания в округе.
Всего в сфере торговли и услуг округа трудится более 14 тыс. человек. В 1-м полугодии 2015 г. здесь создано 470 новых рабочих мест.
Говоря о сфере потребительского рынка, нельзя не вспомнить о такой полюбившейся москвичам новинке, как ярмарочная торговля. За последние два года она изменила свой формат, приобрела новые виды и формы, стала более привлекательной как для участников ярмарок, так и для их посетителей.
В нынешнем году ярмарки в Зеленограде проводятся на трех площадках – на площади Юности, у корп. 1104 и на Михайловских прудах – всего 65 торговых мест.
Все три площадки востребованы и пользуются популярностью у жителей округа, так как дают возможность в шаговой доступности приобрести качественную и экологически чистую фермерскую продукцию.
Чтобы сделать ярмарки с широким ассортиментом продукции не только удобными для посетителей, но и привлекательными с точки зрения ценовой политики, мы постоянно проводим мониторинг цен на ярмарках в сравнении с ценами на рынке и со средними ценами на продукцию, и эту информацию размещаем на стендах, установленных на ярмарках. По нашей инициативе на всех ярмарках выходного дня предоставляются скидки льготным категориям граждан.Также перед нами стоит задача подключения ярмарочных площадок к городским электрическим сетям – в настоящее время здесь используются генераторы.
Интересны жителям и тематические ярмарки-фестивали, такие как «Путешествие в Рождество», «Московская весна», «Московское варенье». Мы стараемся сделать эти фестивали праздничными событиями, поэтому привлекаем к их проведению организации торговли, питания, формируем культурные и спортивные программы.
Данная работа очень важна и мы будем ее продолжать.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати