Портал правительства Москвы

Движение по четвертому главному пути запустят с 1 октября

Движение по четвертому главному пути запустят с 1 октября

Строительство четвертого главного железнодорожному пути на участке Москва-Крюково близится к завершению. На последнем этапе происходит укладка новых путей вблизи платформ «Сходня», «Фирсановская» и «Малино». С 1 октября, к моменту завершения строительства, на участках Москва-Крюково и Москва-Тверь будут запущены новые скоростные поезда, а также пригородные электрички нового поколения «Ласточки».

«С 1 октября текущего года запланировано увеличение размеров движения скорых пригородных поездов, при этом размеры движения существующих электропоездов останутся без изменений», – рассказал на встрече с журналистами генеральный директор Московско-Тверской пригородной пассажирской компании Игорь Иванов. Представители СМИ ознакомились с ходом строительных работ по укладке на участке Москва-Крюково четвертого пути.

Сегодня проходит обсуждение возможной аренды и дальнейшего курсирования «Ласточек» на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги. На первом этапе с октября планируется запустить 8 пар «Ласточек» на участке Москва-Тверь, а также 22 пары на перегоне от Москвы до Зеленограда.

Строительство четвертого пути сопровождается реконструкцией железнодорожных платформ. До конца года планируется привести в порядок платформы на станциях «Ховрино», «Подрезково», «Новоподрезково», «Планерная», «Фирсановская», «Малино», а также реконструировать станции «Химки», «Ховрино» и «Сходня». Об этом ранее заявил вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони. Кроме того, в районе станции «Ховрино» предполагается ввести в эксплуатацию тяговую энергоподстанцию. «Также до конца года планируется завершить все работы по реконструкции станции «Москва Пассажирская» в районе Кругового депо около Ленинградского вокзала», – добавил Олег Тони.

Введение в эксплуатацию четвертого главного пути позволит не только восстановить движение пригородных электропоездов по графику и добавить скоростных электричек, но и восстановить пассажиропоток на Ленинградском направлении. Строительные работы сопровождаются массовыми отменами электропоездов, что привело к снижению востребованности пригородных электропоездов на 20% среди пассажиров.

Напомним, в течение ближайших 15 лет обслуживать Ленинградское направление ОЖД будет ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания». Компания определилась в ходе конкурса Правительства Москвы и Правительства Московской области. Ранее разыгрывалось обслуживание железных дорог Московского региона сроком на 5 лет, с этого года – на 15. «15-летний контракт создаст необходимые предпосылки для долгосрочного и стабильного развития железнодорожных перевозок», – считает руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.



Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter