RSS

Крюковские «Ласточки» будут следовать из Москвы до Зеленограда за 26 минут

12:10 21.09.2015
Крюковские «Ласточки» будут следовать из Москвы до Зеленограда за 26 минут

Введение в эксплуатацию четвертого главного пути на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги позволит запустить большое количество скоростных поездов, в том числе, пригородных электропоездов нового поколения «Ласточки». «При этом размеры движения существующих электропоездов останутся без изменений», – рассказал журналистам генеральный директор Московско-Тверской пригородной пассажирской компании Игорь Иванов.

На первом этапе (до декабря) на участке Москва-Крюково планируется запустить 22 пары «Ласточек», а на участке Москва-Тверь – еще 8 пар. Как заверяют в ОАО «МТПП», минимальное время в пути от Ленинградского вокзала до Крюково составит 26 минут, до Твери – 1,5 часа. Станции «Крюково», «Подсолнечная», «Клин» станут обязательными остановками для «Ласточек», часть пригородных электропоездов будут останавливаться на станциях «Сходня» и «Химки». Запуск «Ласточек» запланирован на 1 октября – к этому моменту обещают завершить строительство четвертого пути.

Пригородные поезда «Ласточки» будут иметь более 350 посадочных мест для состава из пяти вагонов. Они будут разгоняться до 160 км/ч (обычные электрички курсируют со скоростью 120 км/ч, имея много промежуточных остановок), при этом будут оборудованы климат-контролем, комфортными пассажирскими креслами с расстановкой по схеме 3+2, электрическими розетками. На состав предусмотрены 2 биотуалета, просторный салон позволит перемещаться по составу без проблем. На первом этапе (1 октября) будут эксплуатироваться 2 сдвоенных состава (10 вагонов) и 6 одиночных (5 вагонов). С 2016 года планируется запустить, в общей сложности, 42 пары «Ласточек».

Стоимость проезда от Москвы до Зеленограда на пригородных «Ласточках» составит 160 рублей, до Твери – 400 рублей. Сегодня столько же стоят скорые поезда экспресс, которые имеют минимум остановок. На перегоне Крюково-Москва они останавливаются только на станции «Петровско-Разумовская». ОАО «МТПП» предлагает приобретать абонементные билеты на месяц ежедневно, на месяц по рабочим дня, на пять дней. «При этом скидка при покупке абонемента на маршруте Москва-Крюково составляет свыше 35%, а на маршруте Москва-Тверь до 60%», – поясняют в компании.

Ранее на некоторых станциях Ленинградского направления появилась возможность оплаты проезда банковскими картами. Такая возможность появилась у пассажиров «Крюково», «Петровско-Разумовской» и «Подсолнечной», а на Ленинградском вокзале кроме оплаты картой через кассы, можно воспользоваться кредиткой и в билетопечатающих терминалах.

Стоит отметить, что рост числа скоростных электропоездов, а также запуск «Ласточек» как раз и является обещанным «метро в пригород» – в скором времени электропоезда на Ленинградском направлении будут ходить в тактовом режиме (через равные промежутки времени).

Что с льготами?

На проезд в пригородных электропоездах «Ласточка» будут распространяться льготы. Ими могут воспользоваться федеральные и региональные льготники Москвы, а также со скидкой в 50% – столичные студенты и школьники.

Контролеры и турникеты

На «Ласточках» будет усилена служба контроля проезда и служба охраны. Обслуживание состава будут осуществлять кассиры-контролеры в сопровождении сотрудников охраны. На 5-ть вагонов предполагается 3 кассира-контролёра и 2 сотрудника ЧОП. Проехать «зайцем» будет непросто.

Кроме того, продолжается установка турникетно-кассовых павильонов на станциях Ленинградского направления. До конца этого года турникетами оборудуют Фирсановскую и Планерную, а к 2018 году – Поваровку, Поварово, Клин, Редкино и Завидово. Объявлен тендер на поиск компании, которая сначала выполнит проектно-изыскательские работы, а в последующем осуществит авторский надзор за ходом установки турникетов на станции Крюково. По сообщению «Российской газеты», вместе с Крюково в один аукционный лот попали также станции «Сходня», «Химки, «Ховрино» и «Тверь». По условиям технического задания, проект турникетных линеек для станции Крюково должен быть готов в течение трех месяцев с момента заключения контракта. Помимо самих устройств на платформах, установят кассовые павильоны и металлические заборы для предотвращения доступа безбилетных пассажиров. В ограждениях будут предусмотрены турникеты для провоза крупногабаритного багажа и распашные ворота для подъезда техники и эвакуации людей в случае чрезвычайной ситуации.

Согласно техническим требованиям, через каждый турникет должно проходить до 80 пассажиров в минуту. Таким образом, в Ховрино, например, через турникеты могут в день проходить до 15 тысяч человек, в Сходне – 14 тысяч, в Крюково – до 40 тысяч пассажиров.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати