
Москомархитектура принял концепцию архитектурно-художественного облика магистралей и улиц города Москвы, которая распространилась на 5 тысяч объектов в пределах границ Третьего транспортного кольца. Все они должны были быть приведены в соответствие с правилами размещения информационных конструкций до 1 января 2015 года.
Для всех других объектов данные правила были распространены до 1 января 2016 года. Однако, в связи с антикризисными мерами, процедура была отсрочена до 1 июля 2017 года. «Потому что какие-то мероприятия требовали финансовых затрат, а основная масса наших потребителей находится за пределами ТТК – это большие сетевые магазины, магазины шаговой доступности в жилой застройке. Чтобы не создавать напряженности, им срок был продлен до 1 июля 2017 года», – пояснилазаместитель председателя Москомархитектуры Татьяна Гук.
Согласно новым правилам вывеска магазина, сервисного центра или ресторана не должна располагаться выше линии второго этажа. Максимальная высота таких конструкций определена в 0,5 м, длина – в 15 м. Не допускается даже частичное перекрытие оконных и дверных проемов, витрин и витражей, указателей улиц и домов. На домах, построенных до 1952 года включительно (в Зеленограде, к слову, таких нет), разрешаются только отдельные буквы и логотипы без подложки.
Теперь зеленоградским предпринимателям необходимо привести свои вывески в порядок до лета 2017 года.