RSS

За пять лет Москва стала удобным во всех отношениях городом

16:17 13.10.2015

Москва улучшила свои показатели по строительству транспортной инфраструктуры и жилья, продолжительности жизни, числу мест в детских садах и посещаемости парков. За последние пять лет российская столица стала намного удобней и комфортной для жизни и развития. Во многом это связано с новыми принципами градостроительной политики.

В преддверии открытия Московского урбанистического форума заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин провел брифинг, в ходе которого рассказал про новые приоритеты в градостроительстве Москвы.

Новые принципы строительной политики стали базироваться на нескольких приоритетных базисах:

· стабилизация развития центральной части города и остановка проектов, негативно влияющих на градостроительное развитие Москвы;

· полицентричность развития (создание новых центров притяжения на периферии);

· повышение мобильности города (развитие транспортной инфраструктуры);

· переход от точечной застройки к комплексному, сбалансированному развитию городских территорий; формирование общественных пространств;

· снижение административных барьеров, препятствующих строительству.

За прошедшие пять лет Правительством Москвы прекращена реализация проектов инвесторов более чем на 21,2 миллионов кв.м. недвижимости, которые городу попросту были не нужны. Они вели к ухудшению градостроительной и транспортной ситуации, вызывали многочисленные протесты жителей, часть из них предполагала снос исторических и культурных памятников.

Достижением новой политики Москвы также можно считать прекращение точечной застройки на территории столицы, особенно в центре. Сохранены планировавшиеся ранее к сносу 189 строений, играющие важную роль в сохранении исторического облика города Москвы. Организована системная работа и ежегодно порядка 100 объектов культурного наследия приводятся в надлежащее состояние (комплексные ремонтно-реставрационные работы, приспособление к современному использованию, реставрация и ремонт фасадов) как за счет частных инвестиций (собственников, пользователей), так и за счет бюджетных источников финансирования.

В целях полицентрического развития столицы приняты решения, которые сегодня позволяют формировать рабочие места на периферии городской территории. Город не имел свободных площадок для развития и привлечения инвестиций. Инвесторы отдавали приоритет «точечной» застройке, комплексное развитие городских территорий практически не велось. Например, в Зеленограде была освоена территория на периферии города, вблизи Кутузовского шоссе и улицы Радио. Сегодня там завершается возведение 23-го микрорайона «Зеленый бор» с жилыми домами, общественным и торговым центром, образовательным комплексом школы №2045, крытыми паркингами. Аналогичный проект планируется реализовать на территории будущего 17-го микрорайона. А в случае успешной реализации проекта в 21-м микрорайоне и на территории ЦИЭ, Зеленограде получит несколько тысяч рабочих мест.

Дан старт развитию депрессивных территорий бывших производственных и коммунальных зон, промзон, которые ранее вообще не участвовали в процессе городского развития. Приняты градостроительные решения на 40 миллионов кв.м., почти половина – жилье. На этих территориях построено и введено свыше 4 миллиона кв.м. недвижимости.

Разработана и реализуется на практике масштабная программа развития сети Московского метрополитена. Правительством Москвы кардинально изменен подход к развитию дорожной инфраструктуры – расширяются основные городские магистрали, решаются проблемы «узких мест», вместо дорогостоящих решений по созданию новых транспортных колец формируются хордовые направления

За прошедшие 5 лет построены и введены в эксплуатацию 409 км дорог (с учетом оставшегося планового ввода во втором полугодии 2015 года). В Москву пришла новая федеральная трасса М-11. Построены 114 искусственных сооружений (эстакады, тоннели и мосты), 140 внеуличных пешеходных переходов. В том числе – введено в эксплуатацию 78 эстакад, треть из которых построены в 2015 году

Реконструированы 5 транспортных развязок на пересечении с МКАД. Реализуется задача интеграции Московской железной дороги во внутригородские пассажирские перевозки. В 2015 году планируется завершить все работы, а в 2016 году запустить движение по обновленному Малому кольцу МЖД (54 км, 31 остановочный пункт, из которых 21 станет полноценными транспортно-пересадочными узлами)

– Утверждена адресная инвестиционная программа на три года, где расписан каждый объект, – отметил Марат Хуснуллин в ходе брифинга. – За это время мы построим почти 800 новых объектов в каждом районе. С информацией горожане могут ознакомиться. Она находится в открытом доступе.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати