RSS

Собянин рассказал о перспективах развития столицы

16:04 21.10.2015
Мэр Москвы Сергей Собянин

Мэр Москвы Сергей Собянин в Мосгордуме, в ходе отчёта о проделанной за последние 5 лет работе, озвучил формулу «Комфортного города». В частности, Сергей Собянин отметил, что для преобразования Москвы в город, комфортный для проживания созданы транспортные коммуникации, общественное пространство, качественная застройка, социальная инфраструктура и источники коммуникации между гражданами и властью.

«Современная Москва – один из самых крупных мегаполисов мира. Мы - локомотив в конкурентной борьбе. Чтобы побеждать в борьбе, мы должны постоянно улучшать город по многим направлениям», – заявил Сергей Собянин.

Напомним, что вплоть до 2011 года в Москве не проводились плановые реставрационные работы фасадной части жилых домов. Но потом ситуация в корне изменилась, и за прошедшие четыре года было отреставрировано 3240 фасадов в историческом центре города, а также вдоль основных улиц и магистралей.

Помимо этого, в 2011 году было приведено в порядок и благоустроено более 20 тысяч дворов, что составляет 86% от общего числа дворовых территорий ­– оставшиеся в благоустроительных работах не нуждались.

При этом, значительно увеличилось количество парковочных мест во дворах – с 298 до 892 тысяч. Оборудовано почти 3 тысячи детских площадок, 1,5 тысячи детских городков, 804 спортплощадки и 3,5 тысячи тренажеров для занятия воркаутом.

Сергей Собянин подчеркнул, что Москва вполне может решить проблему пробок, прибегнув к интенсивному развитию общественного транспорта и упорядочиванию парковочного пространства.

«Многие эксперты полагали, что Москва уже прошла точку невозврата, и глухие дорожные заторы – это навсегда. Я никогда не разделял это мнение», - отметил С.Собянин.

Мэр добавил, что большинство европейских городов столкнулись с транспортным коллапсом на несколько десятков лет раньше Москвы.

«Решение транспортных проблем Москвы существует. Решение это – приоритетное развитие общественного транспорта: метро, железных дорог, наземного транспорта и такси; наведение порядка на дорогах; дорожное строительство для расшивки узких мест и освоения перспективных территорий», - пояснил Сергей Собянин.

Кроме того, одним из вероятных способов решения транспортных проблем Москвы столичный градоначальник улучшение пешеходной доступности городских объектов и создание выбора вариантов передвижения по городу.

«Сегодня выделенными полосами пользуется каждый четвертый пассажир наземного транспорта – порядка 1,5 миллионов человек в день. Выросла скорость движения, обеспечена ритмичность движения автобусов и троллейбусов», - отметил С.Собянин.

Мэр добавил, что разделение потоков движения общественного и личного транспорта не уменьшило, а наоборот увеличило пропускную способность вылетных магистралей.

«Росту популярности общественного транспорта помогло обновление подвижного состава. Постепенно внедряется и новая модель перевозок, в которой частные компании будут обязаны работать по единым городским стандартам», - подытожил С.Собянин.

О 5-летней работе столичного мэра высказали своё мнение эксперты.

Дмитрий Орлов, директор Агентства политических и экономических коммуникаций:

– Мэрство Сергея Собянина в целом, безусловно, позитивно сказалось на развитии Москвы. Это касается и бюджета, который серьезно возрос за счет доходов, и облика города, и организации общественных пространств. Дорожное движение в городе стало быстрее и динамичнее. Важно отметить, что нынешнее правительство Москвы, как мне кажется, имеет потенциал для коррекции того курса, который проводит. Когда с учетом работы над недостатками преобразования будут завершены, все жители города их воспримут одобрительно.

Павел Данилин, гендиректор Центра политического анализа:

– В первую очередь изменения касаются вопросов транспортного сообщения. Серьёзное развитие получил общественный транспорт. А новые развязки позволяют более эффективно пользоваться личными автомобилями. Причём транспортная инфраструктура возводится рекордными темпами. Также Москва активно развивает функции электронной демократии. Порталы «Наш город» и «Активный гражданин» созданы для того, чтобы привлекать к управлению тысячи горожан.

Надежда Косарева, президент фонда «Институт экономики города»:

– К сожалению, граждане просыпаются и становятся активными, только когда затрагивают непосредственно их интересы, например, при строительстве. Ленинский проспект, точечная застройка — здесь мы видим активную позицию общественности, публичные протесты. Но мне кажется, что этого нужно избегать. Нужно на ранних стадиях проводить общественные обсуждения острых проблем, чтобы они не были неожиданностью для людей, находить компромиссы. Мне нравится идея портала «Активный гражданин», но вы никогда не замените электронным общением личное, ответы на конкретные вопросы, обсуждения. При этом модераторами между властью и жителями по решению конфликтов должны быть общественные организации

На фото: Мэр Москвы Сергей Собянин

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати