Портал правительства Москвы

В Москве создан единый официальный городской портал

В Москве создан единый официальный городской портал

Главный информационный ресурс Москвы теперь стал гораздо проще и комфортнее для рядового интернет-пользователя. Изменениям подверглось не только оформление, но и форма подачи информации. Теперь всё необходимое и интересное о жизни города собрано на одном портале.

Мэр Москвы Сергей Собянин принял личное участие в формировании обновлений ресурса mos.ru. Заместитель руководителя аппарата мэра и правительства столицы Евгений Козлов сообщил об этом во время пресс-конференции.

«Хочу отметить, что и мэр тоже давал нам предложения. У нас очень IT-ориентированный мэр, ему интересны новые продукты, которые мы делаем. И перезапуск mos.ru, нашей основной городской платформы, сделано с одобрением, при участии, и при поддержке мэра», - подчеркнул Е.Козлов.

Он также добавил, что Официальный портал Мэра и Правительства Москвы включает в себя объединённую информацию всех услуг органов власти. Кроме того, информационный интернет-ресурс стал намного удобнее для читателей.

«Мы объединили на одной площадке информацию обо всех услугах и сервисах, предоставляемых в Москве. Будь то услуги региональные, муниципальные, федеральные, а также коммерческие», - добавил Евгений Козлов.

В своём новом оформлении портал столичного правительства mos.ru, на котором представлены все электронные сервисы и услуги московских властей, предстал перед пользователями 26 октября. Стоит отметить, что основные изменения нового портала были разработаны на базе анализа пользовательских запросов о жизни в Москве, а также обращений к городским услугам. Сегодня, пользуясь сайтом mos.ru, москвичи могут получить информацию о различных сферах, например, об электронной записи в детский сад или школу или советы по оплате штрафов за неправильную парковку. В целом, проект ориентирован в первую очередь на жителей Москвы.

Основная задача нового портала - стать советником, предлагая ответы на актуальные для москвичей вопросы, находящиеся в компетенции Москвы и федеральных органов власти. По нескольким сотням наиболее частых жизненных ситуаций жители смогут получить наглядную пошаговую инструкцию в городском советнике.

О направленности нового mos.ru на москвичей рассказала и заместитель мэра Москвы - руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова. Выступая на Московском урбанистическом форуме - 2015, она подчеркнула: «Мы впервые отошли от чиновничьего языка и чиновничьей презентации себя к потребностям жителей: что вообще жителям нужно от города?» В результате был создан городской «Советник», который описывает порядок действий человека в той или иной жизненной ситуации. «Сейчас у нас 250 жизненных ситуаций, мы их доведём до 300. Как только будет появляться какая-то новая, мы автоматически (мы работаем в одной связке) её будем вводить», - пояснила она.

Сотрудники Департамента информационных технологий, работая над сайтом, поставили для себя задачу создать, по сути, «новую экосистему, в которой легко найти любую интересующую информацию, не заморачиваясь, кто её источник, тут же получить сервис, почитать на простом языке, как решить свою проблему от и до и настроить всё под себя». Им предстояло не только изложить всё максимально простым и доступным языком, но и сократить число посредников между городом и жителем, чтобы москвичи получали информацию не через пресс-релизы, а напрямую. «Причём коммуникация должна быть, по возможности, персонализированной - про то, что делается или планируется рядом с домом или в отрасли, где человек работает», - поделились разработчики в своём блоге.

Функционал сайта запускается последовательно. Сообщить о неточностях можно, выделив некорректный фрагмент и нажав Ctrl+Enter. Замечания также можно отправлять на электронную почту in@mos.ru.



Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter