RSS

Регистраторы получили доступ к информационной системе нотариата

11:21 05.11.2015
еНот

Регистраторы Управления Росреестра по Москве смогут проверять достоверность нотариальных документов в единой информационной системе "еНот", что позволит повысить уровень правовой экспертизы документов, поступающих на регистрацию прав собственности на недвижимость.

Доступ к информационной базе всех нотариальных палат РФ стал возможен в ходе достигнутой договоренности между руководством Управления и Московской городской нотариальной палаты в целях пресечения мошеннических действий с недвижимостью по поддельным документам.

Специалисты Управления при проведении правовой экспертизы будут осуществлять проверку подлинности нотариальных документов в два этапа. На первом этапе регистратор с помощью системы "еНот" может удостовериться в существовании документа, представленного заявителем, к примеру, доверенности. При необходимости есть возможность проверить подпись и печать нотариуса. На втором этапе будет производиться проверка содержания документа. Для этого установленному нотариусу по электронной почте направляется запрос со сканом доверенности.

Также с 12 октября 2015 года законодательство обязывает нотариальные конторы (а также банки и страховые компании) самостоятельно получать сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) в электронном виде, не требуя данных выписок от граждан и организаций.

Для получения сведений из ЕГРП в электронной форме в виде юридически значимого документа требуется электронная подпись. Предоставление информации по запросу нотариуса является бесплатным, а срок не превышает 5 дней. При этом в Управлении Росреестра по Москве налажена практика работы, когда нотариусы получают выписки из ЕГРП уже на следующий день.

Игорь Майданов, руководитель Управления Росреестра по Москве: "Срок регистрации права собственности заметно сократился, и это обязывает нас проводить правовую экспертизу более оперативно, но не менее тщательно. Инструменты, которые Управление разрабатывает совместно с другими ведомствами, призваны повысить правовую защиту юридических процедур в сфере недвижимости для граждан и бизнеса.

Об Управлении Росреестра по Москве

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (Управление Росреестра по Москве) осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных на территории Москвы.

Функции органа кадастрового учета на территории региона осуществляет филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве). Основной задачей филиала является ведение и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости на территории Москвы. Филиал также реализует полномочия Росреестра в Москве по оказанию государственных услуг в сфере регистрации прав сделок с недвижимостью и предоставления сведений из Единого государственного реестра прав и сделок с недвижимостью.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати