Портал правительства Москвы

Собянин: Парк московского метро на 37% укомплектован вагонами новых моделей

Мэр Москвы Сергей СобянинРазвитие московского метрополитена проходит не только по линии открытия новых станций метро и улучшения обслуживания пассажиров, но и по направлению обновления подвижного состава. Почти 40% парка метрополитена Москвы укомплектовано вагонами новых моделей. Программа стартовала в 2010 году, но уже сейчас дала ощутимые результаты. Все больше пользователей метро Москвы пользуются новые тихими и современными поездами.

Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, посетив 26 февраля электродепо «Выхино». По словам Собянина, в метро столицы продолжают ходить вагоны, которые эксплуатируются несколько десятков лет. «Несмотря на то, что столичный метрополитен по праву считается одним из лучших на планете, работы у нас достаточно. Одна из проблем – устаревший подвижной состав. Несколько лет назад мы запустили программу по его обновлению, и сегодня имеем примерно 30% новых вагонов», – отметил Сергей Собянин.

Но это не предел. В следующем году метрополитен планирует закупать самые современные вагоны, обладающие повышенной комфортностью, вместимостью и энергоэффективностью – производители вагонов уже получили соответствующую задачу. Им и предстоит разработать подобные вагоны, которые бы не уступали подвижному составу лучших метрополитенов мира. «Энергоэффективность такого подвижного состава будет на 40% выше существующих», – отметил Сергей Собянин.

В мэрии не сомневаются, что машиностроители справятся с этой задачей. Первой примет вагоны новой конструкции Таганско-Краснопресненская линия метро. Об этом сообщил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. Планируется, что новые вагоны прибудут уже в феврале 2017 года. Это буду вагоны 765-й серии.

– Вагоны, аналогов которым на планете нет, создает «Трансмашхолдинг». Они легче на 22 тонны. Это позволяет уменьшить нагрузку на железнодорожные пути на 40%, следовательно, уменьшить их износ. Кроме того, на 40% мы сможем повысить их энергоэффективность, следовательно, экономить энергию. Пассажиры смогут по достоинству оценить новые комфортабельные вагоны, в которых будет монтировать современный климат-контроль. Мало того, в новых вагонах будет расширены дверные проемы – на 15%, – рассказал Максим Ликсутов.



Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter