RSS

«Ведогонь-театр» стал участником городской акции «Ночь в театре»

14:28 29.03.2016

Ведогонь-театрВ прошедшие выходные в Зеленограде прошла акция «Ночь в театре». Заглянуть по ту сторону закулисья «Ведогонь-театра» мог при желании любой из гостей.

В первой части программы гостей ожидала встреча с главным художником тетра Кириллом Даниловым, выпускником постановочного факультета школы-студии МХАТ. Создаваемые им декорации к спектаклям – достойная лепта в воплощение замыслов режиссера и игру актеров. Под его руководством и непосредственном участии созданы декорации к многим спектаклям, например, к практически культовому «Царь Федор Иоаннович», неувядаемой «Женитьбе Бальзаминова» и другим.

Зрителю тем более интересна история создания представленных экспозиций: на сцене их немного, но каждая имеет свой лаконичный и в то же время емкий дизайн конструкций, которые максимально точно «задают» тон спектаклю.

И вот, от первого лица гостям «Ночи» открыли тайны создания шедевров, показали эскизы и к спектаклям, даже к «Патриаршей елке». Было очень интересно наблюдать путь от графики, эскизов на бумаги и макета в масштабе до реализованного интерьера на сцене в постановке. Казалось бы, по определению в спектакле – главные на сцене актеры, а декорации лишь необходимый антураж. Но на этой встрече с главным художником понимаешь, какой это труд и как важно найти общий язык с режиссером, чтобы получилось на все 100 процентов донести заложенный замысел постановки до зрителя.

Затем ребята из молодежной палаты района Старое Крюково показали интереснейшую короткометражку про «скрытую жизнь» Ведогонь-театра, несколько приоткрыв таким образом завесу тайн закулисья.

Следующий акт «Ночи» – посещение малой сцены, где были представлены реквизит, костюмы популярных спектаклей театра. Можно было вблизи рассмотреть-потрогать богато отдекорированные костюмы «Скупого», «Хозяйки гостиницы», лаконичные и аскетичные одеяния из «Царя Федора Иоанновича»…

А еще любой желающий мог примереть на себе эти костюмы. И желающие, конечно, нашлись: мужчины, как правило, облачались в сюртуки и треуголки, женщинам по сердцу пришлись шляпки, богато украшенные цветочным декором.

Особый интерес – это реквизит: материалы, из которых он сделан. Например, булки, плюшки – из поролона, которые покрывается краской, гипертрофированный ананас и другие фрукты-овощи – в технике папье-маше… И все это даже вблизи, а не только со сцены смотрится как настоящие.

Ближе к полуночи для гостей «Ночи» начались экскурсии. В холле нас ждали два очень обаятельных молодых актера в костюмах XVIII века: в белых париках с завитушками, подвязанные черной лентой, в обуви с большими прямоугольными бляхами, как у Петра I...

Гостей провели по центральной лестнице в стиле ар-нуво, попутно рассказывая про фото со спектаклей, смотрящих на посетителей со стен, с гордостью продемонстрировали главную награду театра – премию «Золотая маска». А еще поведали про примету молодых актеров, которые для удачи (в шутку или всерьез) нет-нет, да и потирают маску перед спектаклем.

Но особенно интересное было впереди – второй этаж: гостей вели сквозь узкие проемы вдоль многочисленных осветительных приборов, показали большую коллекцию цветных пленок, с помощью которых на сцене получается великолепное цветной свет, являющийся не менее важной частью постановки.

Участники акции побывали за огромным пультом звукорежиссера – кстати, из его своеобразного рабочего кабинета открывается потрясающий вид на сцену. Там же устроилась инфракрасная камера, на которой в темноте видны «зеленые человечки» – необходимое техническое средство, чтобы вовремя перед началом спектакля включать музыку.

Эта часть театра для многих стала настоящим открытием. Фишка данной экскурсии – побывать в кабинетах важных людей театра. Так, у главного художника Кирилла Данилина в кабинете рассмотрели тот самый уменьшенный макет постановки, про который нам рассказывали на творческой встрече.

Гости побывали в «апартаментах» художественного руководителя Ведогоня Павла Курочкина; мало кто знает, что только у него есть своя персональная гримерка, а желающие могли посидеть в кресле мэтра.

С особенным трепетом гости ждали экскурсию в гримерки театры. Ведущие сразу предупредили, что в гримерных девушек значительно чище, чем у юношей. И вот они – просторные, светлые с огромными зеркалами и персональными светом для каждого артиста. А еще у них есть небольшие зоны отдыха, душевые, что, конечно, не лишнее для актеров. Проделав длинный путь по крутой лестнице от гримерок до сцены, мы не переставали удивляться, как это актеры умудряются бежать по такой лестнице при полном параде и не падают, и успевают?!

Яркое впечатление оставили театральные костюмерные: мужские и женские, где в определенном порядке расположились костюмы из спектаклей, причем уже узнаваемы, особенно из «Женитьбы Бальзаминова». Актеры, со своей стороны, не скупились на похвалы костюмеров: все вычистят, постирают, отгладят.

И действительно, в «Ночь в театре» открыто все, что скрыто от посторонних глаз зрителя. В Новом зале среди бутафорских предметов нам показали светящейся макет «аленького цветочка», вызвавший невольный восторг гостей – девушки, не сговариваясь, хором воскликнули: «Ах, аленький цветочек!».

Этот вечер в Ведогоне для жителей Зеленограда приоткрыл волшебный мир театрального закулисья. Даже совсем нетеатралы откровенничали: «А я и не думал, что это так интересно! Теперь буду приходить на все спектакли».

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати