RSS

Трудности включения в электронное пространство Зеленограда обсудили на краудсорсинге «Безналичный город»

14:25 21.04.2016

Безналичный городВ Зеленограде продолжается реализация краудсорсингового проекта «Безналичный город». Напомним, в округе он стартовал 13 апреля и направлен на развитие электронного пространства Зеленограда и повышение популярности безналичных платежей. Краудсорсинг проводится в рамках крупного проекта по развитию культуры безналичной оплаты, запущенного префектурой Зеленоградского округа совместно с ПАО Московский банк «Сбербанк».

«Дорожной картой» краудсорсингового проекта «Безналичный город» предполагается реализация 11 этапов. Недавно был завершен первый – обсуждение по выявлению причин неиспользования безналичного расчета. Сегодня участники краудсорсинга завершают прохождение второго этапа – обсуждение по выявлению трудностей включения в электронное пространство ЗелАО. Участникам были предложены проблемные вопросы, для которых они подбирали решения. В обсуждении приняли участие более 30 человек, оставивших более 200 комментариев.

Самой «популярной» проблемой оказалось неумение обращаться с современной техникой. Участники краудсорсинга предложили активней пользоваться обучающими курсами, мастер-классами, семинарами, тематическими лекциями, причем, важную роль отводится охвату («масштабные курсы по ликвидации компьютерной безграмотности на базе ЦСО и Пенсионного фонда»).

Второй по «популярностью» проблемой является незнание о возможностях электронного пространства. Участники предложили проводить массовые рекламно-информационные кампании в общественных местах, расширять возможности самого электронного пространства «всем, что может понадобиться горожанам», привлекать консультантов, которые «должны знать, как проще всего это сделать и активно предлагать вариант получения услуги в электронном виде». Были и другие интересные предложения.

Также в «тройке лидеров» оказалось недоверие к электронным системам. В рамках «Безналичного города» было предложено пользоваться возможностями социальной и коммерческой рекламы, делая акцент на выгодах электронного пространства, создать возможность настройки ограничений на действия в электронном пространстве, обращения к консультантам.

Интересные варианты удалось собрать для проблемы отсутствия компьютера или иного устройства, необходимого для доступа к электронному пространству. Участники предложили обеспечивать пожилых горожан недорогими устройствами доступа в сочетании с льготными тарифами, а еще – создавать общественные места, куда могли бы приходить пенсионеры и самостоятельно изучать электронное пространство. Участники предлагать обеспечивать пенсионеров смартфонами или планшетами на постоянном социальном трафике на доступ к электронным ресурсам. А кто-то предложить в общедоступных местах Зеленограда специальные терминалы, которые будут позволять создавать личные кабинеты на портале города, искать различные данные, оплачивать услуги.

Для решения проблемы сложности регистрации было предложено интегрировать различные порталы между собой (после регистрации на одном можно было авторизоваться на других), а чтобы преодолеть сложный интерфейс необходимо его упрощать, создавать обучающие материалы и видео-подсказки. Как проблема была выделена разрозненность информации и услуг – участники «Безналичного города» предложили создать единый зеленоградский портал, который бы аккумулировал в себе основные информационные ресурсы. Чтобы избавить зеленоградцев от страха ошибки, крауд-участники предложили сохранить консультанта в системе «электронные данные – их использование», которые смогут выявлять допущенные ошибки.

К обсуждению были предложены такие проблемы, как системная проблема с созданием Wi-Fi-сетей, низкая скорость общественного Wi-Fi и проблемы с качеством связи.

Кроме того, участники обсудили:

· УЭК – универсальную электронную карту. Участники проекта поддерживают расширение ее возможностей и максимальную универсальность (в том числе, с возможностью использовать ее как родительский пропуск на территорию детского сада);

· бонусную систему «Сбербанка». Участники поддерживают расширение списка услуг, которые можно оплатить бонусами, а также новые возможности (перевод бонусов другому лицу);

· использование платежных терминалов. Участники отмечают сложность интерфейса, запутанность меню, нехватку терминалов, а также устройств эквайринга.

· банковские комиссии. Участники сходятся во мнение, что комиссии должны быть понятными и прозрачными; их следует снижать для привлечения клиентов.

Успейте поучаствовать в зеленоградском краудсорсинговом проекте и предложить свои пути расширения культуры безналичных платежей в городе. А еще – получить приятные призы и бонусы. Регистрация на проектwelcome.witology.com.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати