RSS

Директор лицея №1557 Татьяна Грабарник: «Мы прекрасно понимаем, что дети стали другими»

16:31 25.08.2016
Директор лицея №1557 Татьяна Грабарник: «Мы прекрасно понимаем, что дети стали другими»

В преддверии 1 сентября директор лицея № 1557 Татьяна Грабарник рассказала пресс-службе префектуры о достижениях и перспективах развития учреждения.

– В Зеленограде много хороших школ. Но лицей № 1557, безусловно, является одним из лидеров зеленоградского образования, и многие родители стремятся отдать к вам своих детей уже в дошкольном возрасте. Расскажите, пожалуйста, в чем заключается секрет популярности?

– Вы совершенно правильно заметили, что в Зеленограде много хороших школ. Это действительно так. У нас много школ со своим лицом, своими интересными направлениями развития, хорошими результатами работы.

Лицей не самая крупная образовательная организация, но мы «растём». Если в 2012 году у нас училось 1556 детей, то на сегодняшний день это 3100 обучающихся. Ежегодно мы набираем по 10 первых классов, заметен приток детей и в пятые классы.

И мы благодарны родителям наших учеников за доверие и, конечно же, стараемся его оправдывать. Ведь мы – государственная образовательная организация, и важнейшей задачей считаем качество образования и предоставление как можно большего числа образовательных возможностей нашим ученикам. Это полностью соответствует девизу сегодняшней московской школы: «Возможности для всех, успех – каждому». Мы понимаем, что недостаточно показывать высокие результаты сегодня, важно продолжать двигаться вперед, активно развиваться. Поэтому мы активно включились в московские инновационные проекты: «Школа новых технологий», «Курчатовский проект», «Инженерный класс», «Кадетские классы», «Москва: международная школа качества» (Международный бакалавриат), «Университетские субботы», «Музеи. Парки. Усадьбы» и другие. Мы подали заявку на открытие в предстоящем учебном году медицинского класса и ждем соответствующего приказа Департамента образования.

Почему выбирают наш лицей? Я думаю, среди главных причин – сильный педагогический коллектив и большой выбор направленностей.

Мы прекрасно понимаем, что дети стали другими. Через 10-15 лет, когда сегодняшний ребенок выйдет из стен школы в новую реальность, он должен быть конкурентоспособным. Для этого необходимы новые педагогические технологии, развитая школьная техносфера, целенаправленная воспитательная работа.

Наши педагоги постоянно учатся. И я, директор, тоже не являюсь исключением. Все учителя иностранного языка имеют международные сертификаты, подтверждающие уровень владения языком. Учителя математики совершенствуются в подготовке к государственной итоговой аттестации в МГУ им. Ломоносова и НИУ МИЭТ. Учителя физики и математики - участники обучающих семинаров в образовательном центре «Сириус», созданном в Сочи на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе президента РФ В.В. Путина. Наши педагоги-победители профессиональных конкурсов приняли участие в образовательной выставке в Ганновере, познакомились с лучшим опытом Финляндии и Сингапура. В рамках программы международного бакалавриата мы организуем курсы повышения квалификации, приглашая ведущих специалистов европейского уровня. Воспитатели обучаются по новому стандарту в университетско-школьном кластере НИУ ВШЭ. Кроме того, наши педагоги активно участвуют в независимом тестировании в формате ЕГЭ и ОГЭ, считая этот опыт чрезвычайно важным для себя в подготовке к государственной итоговой аттестации. Все наши учителя сдают этот экзамен на высоком и очень высоком уровне, в том числе, на сто баллов.

Обучаются не только учителя. Наши лицеисты также получили уникальную возможность пройти обучение на базе промышленных предприятий и бизнес-структур округа и получить соответствующие сертификаты по инженерным программам, программированию (75 человек, из них 18 прошли также производственную практику) и предпринимательству (5 человек). 25 наших учеников получили сертификаты Cisco, 82 - National Instruments, 12 - сертификаты по промышленному дизайну (совместно с Миланским политехническим университетом). 105 лицеистов стали обладателями сертификатов по результатам кембриджского экзамена.

– Все эти сертификаты – это ведь из области практического применения? Школу часто упрекают в том, что она даёт только теоретические знания…

– Конечно. Важно ведь не просто дать знания, но научить тому полезному и важному, что пригодится ребенку в дальнейшей жизни. Именно поэтому мы открыли IT-классы, развиваем собственный Технопарк совместно с ООО «Экспони», стали площадкой Фестиваля науки, наконец, получили право открыть на своей базе Станцию юного техника (это из области того нового, что, по сути, является хорошо забытым старым).

Именно поэтому мы огромное внимание уделяем развитию проектной и научно-исследовательской деятельности детей, совершенствованию системы дополнительного образования. Причина та же: все это не просто обучение или развлечение… это те важные и полезные навыки, которые обязательно пригодятся ребятам, а для многих это также и возможность самоопределения.

Дополнительное образование, которым в лицее охвачены 80% обучающихся, даёт нам множество возможностей, и мы широко их используем. Начиная с многочисленных кружков различной направленности, модульных курсов (изучение музыки, ИЗО, МХК, технологии, физической культуры с помощью дополнительного образования), поддержки профильного и предпрофильного обучения, и заканчивая заключением договора с Политехническим колледжем № 50 для того, чтобы наши старшеклассники могли проходить обучение по выбранной профессии параллельно с обучением в школе.

В наступающем учебном году мы планируем организовать работу более 400 кружков, из них половина будет работать на бюджетной основе.

А что нового происходит у дошкольников – будущих лицеистов?

– В дошкольном образовании произошли серьёзные изменения. Оно теперь является полноправным уровнем общего образования. Мы перешли на ФГОС дошкольного образования, которым предъявляются новые требования. Наши дети должны расти самостоятельными, инициативными, любознательными, но не за счёт приближения занятий в группе к школьным урокам. А за счёт индивидуального подхода, совместной (партнёрской) деятельности взрослого и детей, в том числе, живой проектной деятельности. Для этого мы обучаем педагогов и оснащаем дошкольные группы современным интерактивным и развивающим оборудованием, реализуем проекты «Раннее математическое образование», «Естественнонаучное развитие дошкольников» и всесторонне развиваем творческие способности наших воспитанников.

– Все, наверное, уже привыкли к тому, что школы стали большими комплексами, укрупнились. Можно ли считать объединение завершенным для лицея № 1557?

– Да, в этом вопросе хотелось бы поставить точку. Объединение завершено. Лицей объединился с несколькими совершенно разными школами и учреждением дополнительного образования. В результате выиграли от этого все: получили доступ к лицейским программам, объединились с сильным педагогическим коллективом. Со своей стороны лицей также выиграл, начав развивать дополнительно к физико-математическому профилю биохимический, социально-гуманитарный профиль, открыв кадетские и инженерные классы… Расширилось наше сотрудничество с вузами: это уже не только НИУ МИЭТ, МФТИ, но также и МГПУ, Высшая школа экономики, Академия гражданской защиты МЧС России, Первый МГМУ имени Сеченова.

Другими словами, став многопрофильным образовательным комплексом, мы значительно расширили те возможности, которые интересны нашим ученикам и их родителям.

– С какими результатами лицей завершил 2015/16 учебный год?

– Наши лицеисты хорошо показали себя в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников – у нас 231 победитель и призер. На этом этапе олимпиады мы заняли 20-ю строчку в поэтапном рейтинге московских школ. 32 лицеиста стали призёрами регионального этапа олимпиады, 3 - заключительного. По итогам московской олимпиады школьников у нас 8 победителей и 29 призеров. Ярослав Гребняк завоевал золотую медаль международной олимпиады по естественным наукам, которая проходила в Южной Корее.

По итогам ЕГЭ 30% наших выпускников набрали более 250 баллов. Это очень хороший показатель. У наших ребят также 10 стобалльных результатов.

В прошедшем учебном году мы вновь вошли в ТОП-200 школ России по поступлению выпускников в ведущие вузы страны.

Мы были и остаемся образовательной организацией, которая реализует различные программы и показывает высокие результаты. В том числе, этому способствует налаженная система работы с высоко мотивированными и одарёнными детьми.

Вы знаете, меня очень порадовала одна цифра: в прошедшем учебном году по итогам участия наших детей в различных олимпиадах, конкурсах и смотрах 928 обучающихся 1-11-х классов стали победителями и призерами. Это 44% от общего числа – практически половина наших ребят школьного возраста. Мы гордимся, что лицеисты так активно заявляют о себе.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати