RSS

Сергей Собянин: «У высокотехнологичной промышленности Зеленограда – большое будущее»

12:15 09.09.2016

С.Собянин в ЗеленоградеНакануне выборов в Государственную Думу мэр Москвы Сергей Собянин дал интервью журналистам московских изданий. Несколько вопросов касались и Зеленограда.

18 сентября – день решений

– На предстоящих выборах мы будем избирать депутатов не только по партийным спискам, но и по одномандатным избирательным округам.

– Возращение к одномандатным округам – это, безусловно, позитивный шаг в развитии политической системы страны. Выборы по партийным спискам – это все-таки немного обезличено. А депутат-одномандатник всегда лично известен своим избирателям и отвечает за результаты своей работы непосредственно перед ними.

– Какие важнейшие задачи стоят перед будущей Государственной Думой?

– Прежде всего, новый парламент должен сохранить конструктивные отношения с президентом и правительством. Любой раздрай, конфликты, перетягивание одеяла на себя ослабят Россию и станут огромным подарком ее недоброжелателям.

Затем депутатам следует сосредоточиться на решении экономических проблем и повышении качества жизни людей. России нужны законы, которые позволят создать новые рабочие места, строить больше доступного жилья, улучшить качество медицинской помощи, повысить качество образования, оказать максимум необходимой помощи пенсионерам, инвалидам и семьям с детьми. Одним словом, работы – непочатый край.

– Большинство из названных вами задач решает не только федеральный парламент, но и региональные органы власти, в частности, Правительство Москвы.

– Безусловно. Но без разумных федеральных законов мы на местах не сможем решить ни одной крупной проблемы.

Дороги, которые мы выбираем

– Ситуация на дорогах заметно изменилась к лучшему, но для многих москвичей транспортные проблемы по-прежнему остаются на первом плане.

– 10 сентября мы открываем Московское центральное кольцо (бывшая Московская кольцевая железная дорога) – новую наземную линию метрополитена, которая свяжет между собой другие виды транспорта: радиальные линии метро, пригородные железные дороги и местные автобусные маршруты.

Миллионы москвичей и жителей Подмосковья получат дополнительную альтернативу для своих ежедневных поездок. Мы активно строим метро в Раменках, Солнцево, Ново-Переделкино, Некрасовке, Ховрино и на Дмитровском шоссе. В ближайшие 3-4 года более 1,5 млн москвичей получат самый быстрый и удобный городской транспорт в шаговой доступности от дома.

– Какое место в транспортной стратегии Москвы отводится Зеленограду?

– До 15 сентября мы откроем развязку на 41-м км Ленинградского шоссе у монумента «Штыки» (открытие состоялось 8 сентябряприм.). Можно сказать, что это будет финальный аккорд шестилетней работы по повышению транспортной доступности Зеленограда. И если раньше у зеленоградцев был выбор между пробками на Ленинградском шоссе и давкой в электричках, то теперь появились более приятные варианты.

Можно воспользоваться дублером М-11, по которому ходят экспрессы №400, причем стоимость проезда не возросла, а время в пути существенно сократилось. Можно проехать на поезде «Ласточка», который работает фактически в режиме наземного метро. Можно воспользоваться личной машиной. Но в любом случае поездка будет быстрее и комфортнее.

Да и внутри компактного, небольшого по площади округа было немало узких мест на дорогах. Чтобы их ликвидировать, были проведены масштабные работы по расширению Панфиловского проспекта, Солнечной аллеи и улицы Гоголя, реконструированы два путепровода –
через реку Сходню у МИЭТ и через Октябрьскую железную дорогу в 8-м микрорайоне.

Производство как необходимость

– Столичная промышленность, наверное, уже в прошлом?

– Нет, промышленность – это будущее Москвы. Никаких планов вывода предприятий за черту города больше нет и не будет.

Конечно, структура московской экономики постепенно меняется. Больше становится исследовательских центров, инженерных компаний, фирм, работающих в сфере информационных технологий. Но и традиционные московские предприятия продолжают развиваться, в том числе связанные с электротехникой, авиацией, космосом, атомной, оборонной, пищевой промышленностью.

– А у промышленности Зеленограда есть будущее, не станет ли он «спальным» районом?

– Как раз у высокотехнологичной промышленности Зеленограда – большое будущее. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Экономические санкции и девальвация рубля убрали с рынка значительную часть импорта. И теперь предприятия электронной отрасли Зеленограда показывают устойчивый рост. Увеличился госзаказ, изделия наших электронщиков стали более востребованными.

Кроме того, завершен перевод Особой экономической зоны «Зеленоград» в ведение Правительства Москвы. Город свои обязательства по финансированию ОЭЗ всегда выполнял полностью. Теперь, когда ответственность сосредоточена в одних руках, станет проще развивать это перспективное направление, привлекать инвесторов, создавать новые рабочие места. Уверен, что ОЭЗ «Зеленоград» получит новый импульс развития.

Решают минуты

– Сейчас активно меняется система медицинского обслуживания. Что предполагается сделать в Зеленограде в сфере здравоохранения?

– Недавно я побывал в городской больнице №3, где весной этого года открылся региональный сосудистый центр. Здесь оказывают помощь людям с инфарктом миокарда, инсультами и другими заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Раньше этих больных приходилось везти из Зеленограда в Москву, а теперь такая необходимость отпала. Иметь такой центр недалеко от дома – жизненно важно в ситуациях, когда счет идет на минуты.

Это пример того, как лечебные учреждения Зеленограда, оснащенные самым современным медицинским оборудованием, успешно развиваются вместе со всей системой столичного здравоохранения. Следующий шаг – создание в структуре горбольницы №3 полноценного детского стационара.

– Во время кризиса обычно сокращают расходы и в первую очередь социальные. А Москва приняла решение увеличить городские доплаты к пенсиям. Вы будете принимать такие решения и в дальнейшем или ресурсы города исчерпаны?

– Считаю, что сегодня у нас такая ситуация, когда нужно увеличивать городские доплаты к пенсиям. Почему? Потому что из-за резкого падения цен на нефть произошла девальвация рубля и возникла высокая инфляция. Соответственно, полезли вверх цены на продукты питания и промышленные товары, что задело всех, особенно пенсионеров.

Мы приняли решение в этом году увеличить доплаты к пенсиям на 20%, установили дополнительные городские льготы для инвалидов, усилили адресную помощь и в дальнейшем будем делать все необходимое, чтобы обеспечить социальную защиту москвичей.

И снова о выборах

– Выборы в Государственную Думу назначены на 18 сентября. Многие москвичи проводят последние теплые осенние деньки за городом на даче...

– И правильно делают. Очень важно отдохнуть после рабочей недели и вовремя завершить осенние хлопоты.

Но выборы российского парламента – это повод оторваться от грядок. Если мы не хотим, чтобы нашу судьбу, судьбу нашего города и нашей страны определяли другие, то мы придем на выборы и проголосуем так, как считаем нужным. Выберем ту власть, которой доверяем больше всего.

Именно поэтому я прошу москвичей 18 сентября отложить свои дела, выкроить один-два часа времени, прийти на выборы и проголосовать за наиболее достойных кандидатов.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати