RSS

Школа №2045 Зеленограда планирует открыть инженерный класс и развивать профильную подготовку по направлению «медиаобразование»

16:54 22.09.2016

Школа 2045О дне сегодняшнем и о перспективах будущего в канун профессионального праздника мы беседуем с директором образовательного комплекса «Школа №2045» А.Халевой.

– Анна Федоровна, какие учреждения входят сейчас в комплекс «Школа № 2045»?

– Наш образовательный комплекс – один из самых больших в Зеленограде. В него входят 12 зданий, в шести из которых располагается дошкольное отделение, а в других шести мы реализуем программы начального, общего и среднего образования.

В 2015/2016 учебном году в нашем комплексе обучались 3550 человек: 1327 дошкольников и 2223 школьника. В 12 зданиях комплекса работают 456 сотрудников. А 1 сентября этого года за парты сели 3800 детей, из них 338 первоклассников – самое большое количество первоклашек в округе.

В составе комплекса находятся все бывшие учреждения 20-го мкрн, одно дошкольное учреждение в 16-м мкрн и начальная школа в 14-м мкрн. А в прошлом учебном году в состав комплекса вошли и три здания школы-новостройки в 23-м мкрн.

Хочу сказать слова благодарности и признательности всем родителям, которые оказали школе доверие и привели своих детей к нам. Мы, педагогический коллектив, постараемся сделать все для того, чтобы жизнь детей была интересной, насыщенной и познавательной. Приглашаю всех к сотрудничеству!

– Как давно вы возглавляете образовательный комплекс в новых микрорайонах? Каковы особенности работы здесь?

– Образовательный комплекс «Школа №2045» я возглавляю с июня 2015 г. Здания школы-новостройки вошли в состав комплекса и стали функционировать с сентября 2015 г. С нового учебного года в зданиях 23-го района обучаются более 450 учащихся, а дошкольное отделение посещают 280 воспитанников.

– Здания образовательного комплекса в 23-м мкрн только начали свою историю в системе образования Зеленограда. Каким был прошедший учебный год? Сумели ли вы, педагоги, ученики, обжиться в новых стенах?

– В этой связи хочется подчеркнуть достоинства крупного комплекса. На 1 сентября прошлого учебного года в зданиях 23-го мкрн обучались около 100 школьников и столько же детей посещали дошкольное отделение.

Конечно, в связи с этим могли бы возникнуть проблемы с кадрами (малая нагрузка), недостаточное материально-техническое обеспечение и т. д. Но в условиях крупного комплекса все вопросы решаются гораздо быстрее и эффективнее. Ресурсное обеспечение любого из зданий нашей школы является доступным для всех учащихся и воспитанников.

Дошкольники частые гости в школе. Занятия по патриотическому воспитанию проводятся в школьных музеях: военно-историческом музее «О доблести, о подвиге, о славе!», который был открыт в течение учебного года в корп. 2312, музее-лаборатории «Музей истории образования и духовной культуры» (корпус 2031).

Занятия по экологическому воспитанию проходят на базе садово-паркового пространства на территории школы и зимнего сада (корпус 2011) и в музее гигиены «Мойдодыр» (корп. 1440); познавательно-развивающие занятия, расширяющие кругозор дошкольника, – на базе библиотек, естественно-научной лаборатории, планетария (корпус 2031).

Прекрасный большой актовый зал, электронная библиотека в здании корп. 2312 постоянно ис- пользуются всеми обучающимися комплекса и их родителями.

Пока в зданиях 23-го мкрн нет 10-11-х классов, но зато развит широкий спектр профильных ус- луг в 20-м мкрн, в профильных классах работают высокопрофессиональные педагоги.

– Какие планы намечены на предстоящий учебный год?

– С прошлого учебного года все учащиеся начальной школы обучаются в отдельно стоящих зданиях (корп. 1440, 2031 и 2311). Это позволило нам создать особые условия, так называемую предметно-развивающую среду начальной школы.

Внеурочная деятельность в начальной школе, которая про- водилась с использованием оборудования естественнонаучной лаборатории, класса робототехники, легоконструирования, кабинета компьютерного рисунка, дала свои результаты.

Среди младших школьников есть победитель конкурса «Дети – детям», активные участники, победители и лауреаты конкурса «Первые шаги по освоению робототехники», которые проводились в рамках Московского проекта «Школа новых технологий».

Наши 4-классники показали хороший уровень знаний во всероссийских проверочных работах по математике, русскому языку и окружающему миру.

В прошлом учебном году мы открыли 5-е классы с углубленным изучением английского языка и 5-й класс с углубленным изучением математики (корп. 2011).

Независимое тестирование, которое проводилось Московским центром качества образования, показало, что у наших ребят результаты гораздо выше, чем средние по Москве.

Надо отметить, что усилия педагогического коллектива школы в направлении развития математического образования (изучение математики по уровням усвоения учебного материала – по стратам, углубленное изучение математики с 5-го класса, физико-математический профиль в 10-11-х классах, сотрудничество с НИУ «МИЭТ», участие в городском образовательном проекте «Школа новых технологий») дает свои первые результаты. Повышается мотивация к изучению математики. В 2016/2017 учебном году изучать математику на повышенном уровне захотели уже 72 пятиклассника.

Еще 2 года назад в 10-м классе мы набирали только одну группу для профильного изучения математики, физики и информатики. Численность такой группы составляла 8-12 человек. Сегодня мы открываем 10-й физико-математический класс, в который уже подали за- явления 34 человека. И еще 15 человек из другого класса заявили о своем желании изучать математику на профильном уровне.

Мы уже приступили к созданию среды непрерывного образования «школа – вуз – предприятие» с целью повышения качества образования, интереса и мотивации учащихся и обеспечения их конкурентоспособности. Для этого заключили договоры о сотрудничестве с НИУ «МИЭТ», Центром технологической поддержки образования при НИУ «МИЭТ», АО «Зеленоградский инновационный технологический центр».

Повышению мотивации в приобщении к учебным пред- метам технического профиля способствует участие нашей школы в городском проекте «Школа новых технологий». Отметим, что участниками этого проекта является только треть московских школ (мы получи- ли это право в 2014/2015 году в результате конкурсного от- бора). Школа стала золотым участником проекта, заняв 2-е место среди московских школ в номинации «Лучшая интеграция информационной среды в образовательный процесс».

Что касается дополнительного образования в нашей школе, то хотелось бы отметить, что данное направление представлено разнообразным спектром кружков, секций, объединений, в которых занимаются более 75% наших учащихся и воспитанников и которые помогают развивать у детей раз- личные способности.

– Каким вы видите перспективное развитие школы?

– Прежде всего, это развитие профильного образования в школе. Мы нацелены войти в образовательный проект Департамента образования Москвы «Инженерный класс в московской школе». Для этого планируем обеспечить раннюю профилизацию в 5-6-х классах (математические классы); обеспечить предпрофильную подготовку в 8-9-х классах (элективные курсы, в т.ч. «Программирование в среде SCRATCH», «Моделирование в 123D Design», 3D-моделирование, «Поверхностные модели», «Робототехника» с использованием возможностей МИЭТ, предприятий Зеленограда, с которыми заключены договоры о сотрудничестве); реализовать образовательные программы инженерной направленности в 10-11-х классах (в учебном плане, кроме профильного изучения математики, физики и информатики, предусмотреть изучение черчения).

Мы будем целенаправленно реализовывать предпрофильную и профильную подготовку по на- правлению «медиаобразование» (медиакоммуникации, связи с общественностью, технология проектной деятельности, технологии производства медиапродукции) в социальном партнерстве с МПГУ и Ассоциацией специалистов медиаобразования, с которыми у нас заключен договор.

Кроме того, мы продолжим совершенствовать работу с мотивированными детьми, реализовывать программу дополнительного образования, планируем активно развивать школьный спорт, работать над повышением эффективности воспитательной деятельности, сделаем все возможное, чтобы наше учебное заведение участвовало во всех 15 проектах «Школы новых технологий».

– Ваши пожелания коллегам в канун профессионального праздника?

– Хочу пожелать всем здоровья, хорошего настроения. Не терять бодрости духа и помнить, что все мы с вами занимаемся самым важным делом жизни – мы творим будущее. А будущее – это наши дети.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати