
«России славные сыны» – под таким названием уже четвертый год в школе №1739 (директор Т.Прусакова, ст. методист по ВР, куратор музея Е.Афонина, педагог-организатор по музею Н.Чайковская) реализуется музейно-исторический проект, в котором участвуют не только преподаватели, старшеклассники и учащиеся младших классов, воспитанники дошкольного отделения, но и родители.

Ежегодно весной проходит итоговое мероприятие. Последнее крупное окружное праздничное мероприятие общешкольного музейного проекта было приурочено к 75-летию начала контрнаступления советских войск под Москвой.Традиционно на него были приглашены ветераны Великой Отечественной войны, Вооруженных сил, труженики тыла, ветераны педагогического труда и представители Зеленоградского историко-краеведческого музея, а также почетные гости – военнослужащие роты специального караула Президентского полка – визитная карточка Кремля, Москвы и всей России. Именно они несут караул у могилы Неизвестного солдата в Александровском саду.

Название музейного проекта «России славные сыны» носит базовый характер и каждый год имеет определенную тематику. В 2016/2017 учебном году определяющей темой патриотического проекта стала дата начала стратегического контрнаступления советских войск под Москвой (5-6 декабря 1941 года) и конкретизировалась темой «Герои Крюковской земли».
Школьникам было предложено подготовить материал и рассказать о героях Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы Зеленограда, благодаря каким заслугам их именами названы жилые городские инфраструктуры.
Готовя задания, учащиеся используют фотодокументы и кинохронику военных лет, газетные статьи, историко-архивные материалы, встречаются с родственниками героев.

Обобщенные материалы этих работ были ярко представлены в историко-познавательном формате с элементами литературно-художественного живого стиля.Представители Совета музея рассказывали о Вере Ивановне Тарасовой – летчице, участнице Великой Отечественной войны, штурмане эскадрильи 46-го гвардейского ночного легкобомбардировочного авиаполка, которая родилась рядом со станцией Крюково и погибла в Донецкой области. В честь нее проезд №686 переименован в улицу «Летчицы Тарасовой».
В честь Героя Советского Союза Николая Ивановича Полагушина, который после войны жил и работал сначала в Москве, затем в Зеленограде, названа улица в 4-м мкрн. Историю героя войны раскрывали учащиеся школы №609, которая борется за право называться его именем.
Прозвучал и рассказ о военачальнике, генерал-полковнике, участнике битвы под Москвой Дмитрии Федоровиче Алексееве. Он оборонял подступы к столице в местах, где сейчас находятся три микрорайона Зеленограда. Его имя носит проспект, а также зеленоградская школа №1353.
С интересом гости мероприятия знакомились с историей жизни зеленоградца Петра Васильевича Логвиненко –советского офицера, политработника, отличившегося в боях за станцию Крюково. Его именем названа улица в районе Крюково.
И, конечно же, широко освещалось имя Героя Советского Союза генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова – командира316-й стрелковой дивизии, прославившейся в тяжелых оборонительных боях за столицу. Панфиловский проспект является главной транспортной городской артерией. Также в честь Панфилова названа небольшая улица между железнодорожным полотном и улицей Гоголя.

В школе №1739 патриотическое направление находится в приоритете. Учебное заведение считается одним из небольших образовательных учреждений Зеленограда, но только за три последних месяца преподавательский состав организовал посещение школьниками около 40 экскурсий в различных музеях округа и города.
Более того, совместно с Зеленоградским историко-краеведческим музеем школа инициирует новый проект, но уже в масштабе всего округа: организовать работу постоянно действующего экскурсионного автобуса не только по местам, связанным с боевыми действиями времен Великой Отечественной войны, но и по другим историческим достопримечательностям Зеленограда.
Несмотря на то, что проект только обсуждается в префектуре, учителя и ученики школы надеются, что к юбилею Зеленограда экскурсионный маршрут будет открыт, и школьный проект выйдет за рамки камерного музейно-исторического, трансформируясь в общегородской.