RSS

В МИЭТе обсудили цифровые технологии обучения

17:43 02.02.2017

Конференция в МИЭТеВ НИУ «МИЭТ» Зеленограда состоялась учебно-методическая конференция «Практика использования электронных компонентов в учебных заданиях для студентов». В течение 4-х дней ученые и преподаватели университета обсуждали проблемы использования современных компьютерных технологий в учебном процессе, задачи их интеграции с классическими методиками.

Со вступительным словом к участникам конференции обратилась проректор по учебной работе Ирина Игнатова. В своем выступлении она отметила, что использование электронных технологий в обучении не может являться самоцелью. Главная цель учебы – это развитие профессиональных компетенций будущих специалистов, их подготовленность к рынку труда, конкурентоспособность на мировом рынке. И формирование учебных заданий студентам должно быть направлено прежде всего на это. Методическая задача преподавателей – это использование современных электронных ресурсов, технологий так, чтобы это реально улучшало качество обучения студентов.

Представитель промышленности Мария Лизавенко отметила, что новые поколения абитуриентов, выросшие в эпоху цифровых технологий, становятся более восприимчивыми к их использованию, поэтому внедрение их в образовательный процесс – актуальная задача.

О зарубежном опыте «смешанного обучения» рассказал доцент Александр Тимошенко. Он отметил, что в зарубежных странах ежегодно тратятся значительные средства на разработку обучающего программного обеспечения, а в ведущих мировых университетах и школах широко используется «смешанное обучение».

Россия в этом отношении в начале пути. В 2012 г. лишь в 10 школах был начат эксперимент по внедрению «смешанного обучения». В то же время, что-либо конкретно говорить о состоянии методик «смешанного обучения» в целом по школам сложно, так как обобщенных данных нет.

Тимошенко сообщил также, что в российском высшем образовании, как и в случае со школами, статистики нет, но по данным «дорожных карт» известно, что ведущие вузы нашей страны планируют в ближайшие 5 лет перевести 80% читаемых дисциплин на технологию «смешанного обучения», разработанную преподавателями МИЭТ.

В этом контексте конференция, проводимая в эти дни в МИЭТ – ведущем вузе нашей страны, посвящена развитию и масштабированию успешных практик вуза в области «смешанного обучения». А в том, что такие практики есть – сомнения никакого нет: в программе конференции были представлены порядка 40 действующих проектов «смешанного обучения» преподавателей МИЭТ.

Лучшие же проекты по применению обучающих программ и других цифровых технологий будут определены на основе конкурса, итоги которого станут известны уже в ближайшее время.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати