
«Салатовая» ветка метрополитена Москвы будет продолжена на север, а «красная» линия – на юг в «новую Москву». Такое решение приняли городская градостроительно-земельная комиссия под председательством мэра Москвы Сергея Собянина.
Проекты планировок новых участков метрополитена были одобрены членами комиссии. По словам мэра Сергея Собянина, новый участок «салатовой» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена будет продлен еще более на север до железнодорожной платформы «Лианозово». Напомним, в прошлом году в эксплуатацию был введен северный участок ветки со станциями «Бутырская», «Фонвизинская» и переход на станцию «серой» ветки «Петровско-Разумовская». Это сделало для жителей Зеленограда более комфортный переход в метрополитен. Например, теперь с платформы «Останкино» можно осуществить переход на метростанцию «Бутырская». Также в перспективе планируются ввести станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Эти станции планируется достроить уже в этом году.
Теперь градостроительно-земельная комиссия приняла решение еще больше продлить «салатовую» ветку. Появятся станции «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе». Линия дойдет до платформы «Лианозово» Савеловского направления железной дороги.
Кроме этого, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, «красная» Сокольническая линия метрополитена будет продлена еще более на юг, в «новую Москву». Новый участок пройдет параллельно автодороге Солнцево-Бутово-Видное. Участок планируется прокладывать преимущественно под землей. Его протяженность составит почти 9,5 км. Для жителей «новой Москвы» появятся сразу четыре станции: «Филатов луг» (у одноименного садового товарищества), «Прокшино» (у дороги Мамыри-Пенино-Шарапово), «Ольховая» (в административно-деловом центре «Коммунарка») и «Столбово» (на пересечении МКАД-поселок Коммунарка-аэропорт Остафьево).
Новые участки запроектированы для улучшения транспортного обслуживания жителей районов Москвы. Так, на самом северном участке «салатовой» ветки проживают 170 тысяч человек и работает 50 тысяч. Доступность улучшится для жителей Северного округа Москвы и соседних районов Московской области. А в «новой Москве», в зоне строительства новых станции метро, к 2020 году будет проживать до 200 тысяч человек, а работать – до 190 тысяч человек.
Фото: m24.ru/Михаил Сипко