RSS

Анатолий Смирнов: Сказать, что наши школьники показали неплохие результаты, – значит поскромничать

12:36 05.07.2019

Анатолий Смирнов: Сказать, что наши школьники показали неплохие результаты, – значит поскромничатьОкончен очередной учебный год. Сказать, что наши школьники показали неплохие результаты, – значит поскромничать. 37 выпускников получили по 100 баллов на ЕГЭ, некоторые даже не по одному предмету.

На выпускном вечере в одной из школ мне запомнилась веселая девушка, которая поначалу показалась даже легкомысленной. А оказывается, она набрала 100 баллов по такому серьезному предмету, как математика!

135 выпускников 11-х классов получили дипломы с отличием. Напомню, что 9-е классы у нас окончили более 2000 ребят, а 11-е – почти 1500. Зеленоградские школьники разных возрастов заняли десятки призовых мест в школьных олимпиадах от муниципального до всероссийского уровня. Отличных результатов добились студенты колледжа на всероссийском первенстве профессионального мастерства WorldSkills в Казани – привезли несколько золотых и серебряных наград.

Среди институтов, в которые планируют поступать выпускники, традиционно преобладают МИЭТ и МГПУ. Это понятно: первый – базовый в Зеленограде, второй имеет здесь свой филиал. А среди других на первых местах – МГУ, МФТУ, МАДИ, МАИ, МГТУ им. Баумана. Это ведущие вузы страны! Хорошие амбиции у наших школьников. Пусть у них все получится. Значит, не зря старались преподаватели.

Но отмечу вот какую тенденцию. Многие выпускники 9-х и даже 11-х классов планируют идти в колледж, получать профессию. Еще пару десятков лет назад пойти в училище после 8-го или 10-го класса не считалось престижным. Сегодня некоторые рабочие специальности требуют такой квалификации, что в них не обойтись без высшего образования или хотя бы техникума. Тем более это касается электронной промышленности, где нужны мастера высочайшего уровня.

Сам подход правильный: сначала познать профессию на собственном опыте, а затем уже принимать решение – развиваться в ней дальше или нет. Получить высшее образование по специальности будет проще – теоретические знания прочно встанут на фундаменте практического опыта. Даже если после колледжа молодой человек решит заняться другим делом, приобретенное мастерство будет гарантом, что без работы он не останется.

Хуже, когда наоборот: выпускник сразу после школы поступает в вуз, а в процессе учебы понимает, что пошел не своей дорогой. Минимум четыре года жизни будет потрачено на получение бесполезных знаний. В наше время это слишком большая роскошь.

Многие уже пришли к пониманию, что высшее образование – это не цель. Это инструмент для того, чтобы стать профессионалом в выбранной области. «Диплом ради диплома» по профессии «менеджер не понятно чего» уже не котируется. Работодателя – не важно, государственного или частного – в первую очередь интересует практический опыт соискателя, умение решать конкретные задачи. А где этот опыт приобрести, когда после школы – сразу в вуз?

Значит, нужно определяться с выбором профессии как можно раньше. На это нацелены профильные классы в старшей школе – 9-11 классы. У нас таких десятки: инженерные, медицинские, гуманитарные. И многие из тех, кто планирует поступать в лучшие вузы страны, уже имеют опыт работы. Причем не только в лабораториях своей школы, но и на действующих предприятиях.

Реформы в образовании нацелены на то, чтобы выпускать не человека с образованием «вообще», а готового специалиста, который и сам будет востребован, и обществу принесет конкретную пользу.

Вижу, что все больше старшеклассников наших школ осознанно идут по этому пути. В добрый час!

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати