RSS

Зеленоградские автобусы: от хорошего к лучшему

16:18 06.12.2019

АвтобусВ День города по Центральному проспекту в составе механизированной колонны проехали четыре автобуса. Два – ретро, которые обслуживали первые зеленоградские маршруты – внутренний и 400-й до «Речного вокзала». Следом за ними шли два новеньких красавца марки КамАЗ, которым скоро предстояло выйти на линии взамен нынешних ЛИАЗов, ГолАЗов и «Волжанинов».

И вот первые «усатые» (из-за характерных передних габаритных фонарей, расположенных наискосок) автобусы вышли на улицы Зеленограда.

Автора этих строк две первые поездки на новых автобусах не слишком впечатлили. Просторный салон, но, как поначалу показалось, маловато сидячих мест. К тому же оба автобуса (это были разные маршруты и водители) шли как-то натужно, медленно набирали скорость, а пол в салоне ощутимо вибрировал в такт работы двигателя. С удивлением стал замечать, что кроме внутренних маршрутов «новичков» стали активно пускать на 400-е, вместо комфортных и вместительных 50-местных ГолАЗов.

С той поры пришлось немало на них поездить, в том числе и на 400-м маршруте. И отношение поменялось к лучшему.

Куда-то исчезли вибрации, и на дороге новые автобусы явно освоились, стали вести себя бодрее. Так, недавний путь от Ховрино до Зеленограда на «новичке» занял всего 20 минут, хотя скорость движения практически не ощущалась. Да и пассажиры дают хорошие оценки. Вот спектр мнений:

– много пространства для инвалидов и людей с коляской (даже велосипед провезти – без проблем);

– кондиционеры нормально работают;

– есть зарядки для гаджетов;

– удобные кресла;

– хорошие информационные табло.

Порадовала ответом миниатюрная девушка Серафима: наконец-то можно дотянуться до поручня!

А Светлана Валентинова, регулярно пользующаяся автобусом от станции Крюково, заметила, что сразу по прибытии электрички на остановках скапливается много народа. Два-три новых автобуса полностью разгружают остановки, и давки в салонах при этом нет.

На вопрос: с чем были связаны «дрожания» первых автобусов, директор филиала «Зеленоградский автокомбинат» ГУП «Мосгортранс» Кирилл Николенко конкретно ответить затруднился, но пояснил, что все машины находятся на заводской гарантии и неполадки, в том числе и мелкие, устраняются оперативно.

Вспоминается короткая, но значимая эпоха турникетов. Один ее плюс был для Зеленограда несомненным: замена всего устаревшего, дребезжащего автобусного парка на новые машины. Сегодня, уже без турникетов, снова идет обновление. Но не от плохого к хорошему, а от хорошего – к лучшему.

Иван ЛАЗАРЕВИЧ

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати