Отдел социальных коммуникаций и активного долголетия (ОСКАД) – это совсем молодое подразделение в структуре социальной защиты москвичей.
Сегодня работу ОСКАД зеленоградского центра соцобслуживания можно четко разделить на работу «до» и «во время» пандемии коронавируса. До прихода в нашу жизнь, в нашу реальность режима «повышенной готовности к чрезвычайной ситуации в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации», отдел был погружен в работу с пожилыми людьми в рамках проекта «Московское долголетие». Устремления всех сотрудников отдела были направлены на то, как сделать жизнь пожилых людей более интересной, эмоционально насыщенной, яркой, наполненной различными радостными событиями, мероприятия и занятиями. Сотрудники ОСКАД жили и дышали с «долголетами» одним воздухом творчества, радости, созидания, физической активности…
Но наступил период пандемии и жизнь всего мира и ОСКАД резко изменилась. Стали невозможны встречи, где было живое общение, тепло рук и энергетика душ…
Сегодня сотрудники ОСКАД перешли на работу в режиме онлайн, посредством новых информационных технологий.
Стремления сотрудников остались теми же, но они ограничены запретом на живое общение. Телефон, Skype, WhatsApp, Zoom, FreeConference и другие программы и приложения – это сегодняшняя действительность. Мы живем в интересное время. Очень много нового пришлось освоить и узнать, и все сотрудники прекрасно с этим справились.
Сегодня ОСКАД работает с онлайн-группами проекта «Московское долголетие»: это работа по организации новых онлайн-групп, ежедневные обзвоны «долголетов», во время которых сотрудники выясняют их проблемы, стараются помочь им в освоении новых информационных технологий, отвечают на запросы по горячей линии. Пытаются разговаривать с родственниками «долголетов», чтобы они помогали пожилым своим родным дать возможность общаться через гаджеты. Чтобы у стариков не было ощущения заброшенности, одиночества и оторванности от активной жизни.
Желание не потерять связь с людьми, которые участвуют в проекте «Московское долголетие», которые просто приходили в центр заниматься, мотивируют сотрудников ОСКАД узнавать что-то новое и поддерживать людей словом, новой информацией. Сотрудники не прерывают связь с пенсионерами.
Сегодня сотрудники ОСКАД зеленоградского центра соцобслуживания как никогда понимают, что их задача в этих сложных условиях – делать все возможное и невозможное, чтобы пенсионеры коммуницировали, чтобы они не теряли связь с центром и социальный задор, тем самым продлевали себе активную фазу жизни.
В связи с ограничениями, связанными с пандемией, в настоящее время филиалы ТЦСО «Зеленоградский» работают в онлайн-режиме.
Все желающие присоединиться к онлайн-занятиям могут связаться с ТЦСО «Зеленоградский» по телефону: 8 (499) 735-64-66.