RSS

Проект инклюзивного образования реализуется в зеленоградской школе №1194

15:58 26.02.2016

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1194"В школе №1194 Зеленограде реализуется проект совместного обучения здоровых школьников и детей-инвалидов. Образовательное учреждение стало одной из шести Москвы, отобранных для апробации электронных учебников (проект «Мотивирующая образовательная среда»). А еще школа Зеленограда ежегодно укрепляет свои позиции в рейтинге вклада школ в качественное образование московских школьников, или ТОП-300. И все это – под руководством самого молодого директора московских школ Анатолия Ващилина.

– Инклюзивное образование – наиболее передовая система совместного обучении здоровых детей и детей-инвалидов. Один из этапов модернизации общего образования – дети-инвалиды в современном обществе могут и должны быть вовлечены в социальные отношения. Сегодня в школе №1194 4 дошкольных отделения, 2 школьных и подразделение дополнительного образования (три помещения бывшего ДЮЦ «Каравелла»), – рассказывает директор школы.

Одно из дошкольных отделений – бывший детский сад компенсирующего вида №2196 – с осуществлением коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников – наработало огромный педагогический опыт. «Став директором образовательного комплекса и проанализировав его работу, я увидел не совсем правильную тенденцию. Его выпускники больше выбирали школы надомного обучения в узком кругу педагогов-надомников, замыкаясь в своих стенах, лишая себя общения со сверстниками», – рассказывает Анатолий Ващилин.

Была проведена работа с административно-педагогическим коллективом, собрана рабочая группа и разработана соответствующая программа. Среда была полностью приспособлена для детей с самыми различными диагнозами. Были сделаны пандус, двухъярусные перила на лестницах, специализированные туалеты с дополнительными ручками, переносные подъемники, чтобы дети-колясочники. Было закуплено специальное оборудование – парты, стулья, регулируемые и по высоте и по углу наклона. «Но возник вопрос, почему же к нам в школу не идут дети с ограниченными возможностями здоровья?» – задавался вопросом Анатолий Ващилин.

В школе решили подготовить свои педагогические кадры, обладающие компетенцией работы с детьми с ОВЗ и их родителями. Сейчас в школе создана команда специалистов: дефектологи, логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-предметники, обладающие навыками работы с «особенными» школьниками. Параллельно была начата работа по информированию родителей первоклассников, с которыми будут учиться дети-инвалиды.

Так, в 2015-2016 учебном году двое детей с ДЦП стали учиться наравне со всеми в первом классе. Сейчас у нас обучаются более 70 детей-инвалидов, 12 из них учатся в массовых классах школьного отделения. И с радостью отмечаю, что теперь наши первые помощники – родители. Особенность инклюзивного образования – в формировании условий доступности образования для всех, без исключения. А начинать нужно с понимания, осознания и приятия, – считает директор школы.

– Как реально работает система инклюзивного образования в вашей школе? Каких результатов достигли дети с ОВЗ?

– Наглядный пример – класс, где под руководством Елены Сергеевой учится 26 первоклашек, среди которых и Оля Голубова. Несмотря на сложную форму ДЦП, она с удовольствием посещает школу. Первое время Оля не могла обходиться без инвалидной коляски, а спустя 2 месяца произошли удивительные изменения. Оля не только начала вставать с инвалидного кресла, но и ходить с помощью тростей. Она отказывается пользоваться специализированным туалетом, подъемниками, а ее любимый предмет – физкультура, где первоклассница строится вместе со всеми ребятами, играет в мяч и старается выполнять все упражнения.

Самое главное, что сегодня дети не замечают ее патологии и воспринимают Олю как свою одноклассницу и лучшую подругу. Они с удовольствием помогают ей на уроках приклеить аппликацию, играют на переменах и проявляют заботу, когда Оля медленно с помощью тростей поднимается по лестнице.

Да и Оля, со слов ее мамы, в прямом смысле «бежит» каждый день в школу. Теперь у девочки главная потребность в жизни – общение со сверстниками. Счастлива мама, потому что счастлива ее дочь. Вот уже прошло больше 5 месяцев, а со стороны родителей одноклассников Голубовой нет ни одного обращения или недовольства. Они относятся позитивно к инклюзии, понимая, что беда может постучаться в любой дом. Это тоже наша маленькая педагогическая победа!

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати