RSS

Общая информация

1. На территории Зеленоградского административного округа перевозку пассажиров осуществляет филиал Зеленоградский автокомбинат ГУП «Мосгортранс», обслуживающий 33 маршрута, в том числе два сезонных, общей протяженностью 715 км. Ежедневно по маршрутам работает 285 автобусов и перевозится порядка 180 тысяч пассажиров.

В филиале Зеленоградский автокомбинат ГУП «Мосгортранс» ведется обновление подвижного состава. За период 2019-2020 г.г. в филиал поступило 238 новых единиц автобусов марки НЕФАЗ-5299. Модель автобуса разработана с учетом современных требований к безопасности и комфорту и вмещает 111 пассажиров. До конца 2020 года планируется поставка ещё 138 единиц автобусов указанной марки.

2. Для улучшения качества обслуживания пассажиров с февраля 2019 года на участке Москва – Крюково – Клин начал курсировать первый в России десятивагонный поезд «Ласточка» класса «Комфорт». В настоящее время уже более 90% обычных электропоездов на участке Москва – Крюково (Зеленоград) переведены на обслуживание новыми поездами «Комфорт».

3. С момента открытия в 2015 году четвертого главного пути количество скоростных электропоездов «Ласточка» увеличено с 59 до 84 по будням и до 73 по выходным.

4. В декабре 2019 года на станции Крюково (Зеленоград) открыта продажа билетов на поезд дальнего следования «Ласточка» Москва – Санкт-Петербург.

5. Правительством Москвы совместно с ОАО «РЖД» реализуется проект «Московские центральные диаметры» (далее – МЦД). МЦД представляет собой сеть маршрутов городского железнодорожного транспорта, которые, связав между собой радиальные железнодорожные направления, образуют линии наземного метро.

На первом этапе реализации проекта «МЦД» в ноябре 2019 года произведен запуск движения по первым двум маршрутам: МЦД–1 Белорусско – Савеловский и МЦД–2 Курско – Рижский. На втором этапе предполагается запуск еще нескольких маршрутов, одним из которых является МЦД-3 Ленинградско-Казанский.

В настоящее время ведется разработка основных проектных решений линии МЦД-3.

Длина линии МЦД–3 составит 85 км, время в пути по маршруту составит порядка 1 час 55 мин. Линия будет включать в себя 44 станции. Конечной остановкой на маршруте Зеленоград-Раменское планируется платформа Алабушево. А в Раменском конечной остановкой будет платформа Ипподром, которая в данный момент называется 47-й километр.

С МЦД–3 можно будет совершить порядка 14 пересадок на метро, Московское центральное кольцо и другие линии МЦД.

На Ленинградском направлении существующие и перспективные пересадочные станции — это Ховрино-2 (строится), НАТИ, Петровско-Разумовское, Останкино, Рижская.

Интервал движения на МЦД-3 в пиковые часы составит 5 минут. Прогнозный пассажиропоток составит 46,8 млн. пасс/год. Организация данного маршрута позволит создать около 1 млн. дополнительных пассажирских мест в сутки.

Качество обслуживания на линиях МЦД будет схоже с обслуживанием на Московском центральном кольце. МЦД будет открыто для входа пассажиров с 5:30 утра до 1:00 ночи и без дневного перерыва. На станциях МЦД появятся навесы на всю длину платформы, новое напольное покрытие из брусчатки и современное LED–освещение. Также на платформах будут установлены скамейки, урны, информационное табло, торговые автоматы
и тревожные кнопки.

Запуск МЦД предполагает совершенствование тарифного меню
и интеграцию билетных систем пригородного и городского транспорта.
В результате для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка» и осуществлять бесплатную пересадку между метро, МЦК и МЦД.

Предполагаемый срок запуска движения
на МЦД–3 Ленинградско-Казанский – 2021–2022 гг. Подробная информация о маршруте и необходимых мероприятиях по развитию железнодорожной
и пассажирской инфраструктуры будет доступна по итогам проектирования маршрута МЦД–3.