RSS

Ученица Марины Тарасовой Эвелина Большова: «XXI век мне пока не комфортен»

16:02 22.06.2017
Ученица Марины Тарасовой Эвелина Большова: «XXI век мне пока не комфортен»

Эвелина Большова, 12-летняя ученица знаменитой зеленоградской виолончелистки Марины Тарасовой, стала лауреатом престижного Международного фестиваля «SeaSunFestival».

«Шумы мгновений издеваются над музыкой вечного» / Рабиндранат Тагор

Дети развиваются по-разному. Кто-то в четыре года обожает качаться на качелях, иной мальчишка вдруг заболеет конструктором, третий уже штудирует книжки или учит английский.

Эва с мамой однажды заглянули в книжный магазин, где по выходным детский квартет «целовался» со скрипками и виолончелями. В этот момент девочку «включили». Кто, как – допытываться можно сколько угодно.

В семье музыкантов нет: дедушка – юрист, мама – бухгалтер, но… «Мамочка, я хочу заниматься музыкой, отведи меня в школу, – вспоминает Маргарита Большова. – Детка, но почему на виолончели? Она же такая грустная».

В свои «взрослые» 12 лет она точно знает: «Виолончель не трагичная, она благородная. Я слушаю, играю, например, музыку Баха или Вивальди и представляю себе огромный зал, свечи, кавалеров, приглашающих дам на танец. Я вижу их плавные движения, они меня завораживают».

Эва вовсе не бука, а современная девчонка. Веселая, симпатичная, боевая. Но ведь даже друзья – профессиональные музыканты – отговаривали Маргариту отдавать дочь учиться игре на виолончели. Мол, ушла эта классика в прошлое, нынче ракеты бороздят пространство.

– Честно скажу, я пока больше понимаю то, что было раньше, в прежние века, – возражает Эвелина. – XXI век мне пока не комфортен.

Ничего себе! «А ты, Леля, как считаешь? – допытываюсь у 15-летней крестной сестры Эвы. – Ты же виолончелисткой стать не хочешь. – Нет, я буду дизайнером по костюмам. – Девушка показывает свои великолепные рисунки. – Но я согласна с сестричкой. Как-то странно ведет себя нынешний век. Выпендривается».

«Музыка меньше нуждается в новизне – чем она старей, тем сильнее воздействует» / Иоганн Вольфганг Гете

Многие, видно, рот откроют от удивления. Электроника, люди «ночуют» в компьютерах, ученые изобретают роботов, создают искусственные человеческие органы, новейшие схемы информационной безопасности и…

А представьте себе скоростной поезд: едете вы на нем в удобном кресле, в окошко глядите – ничего не разглядеть. Таков ритм нашей жизни сегодня, а выходит, что некоторые ребята хотят «разглядеть», что именно в этой жизни мы «проезжаем». Заглянув в бездну прошлого.

Эву никто играть на виолончели не заставлял, но она уже сейчас признает: «Это моя жизнь».

Гляжу на Эву и представляю ее…ныряльщицей. Этот инструмент очень глубоко «копает» – тут нужно огромное терпение, смелость, мозги нужно включить. Хотя сами виолончелисты полагают, что инструмент этот очень певучий, нежный – сама любовь.

Но если девчушка в четыре года пошла учиться музыке, а с виолончелью «скрестилась» в шесть, значит, это взаправду, значит, это необходимо, и не только ей.

Впрочем, желания и таланта, как правило, бывает очень мало, когда хочешь достичь настоящего успеха. Маргарита вдруг обратила внимание, что в музыкальной школе, где училась Эва, девочка переставала развиваться. Забуксовала. И тогда она уговорила позаниматься с дочкой одну из самых выдающихся виолончелисток нынешнего времени Марину Тарасову.

– Знаете, Эвелина очень точно характеризует свое отношение к виолончели, – считает Марина Георгиевна, «внучка» по школе великого Мстислава Ростроповича. – Это именно благородный инструмент и, конечно, с разбега его не поймешь. Эва схватывает на лету, ей это интересно. Она действительно за последнее время заметно выросла, но надо работать, вкалывать, как лошадь, иначе высоких результатов не добьешься. У нее отменные перспективы. Что получится – выясним через несколько лет, время летит быстро.

Что верно, то верно. Но мы, конечно же, помним, что у Марины Тарасовой совсем недавно был день рождения, и хотим от всей души поздравить блистательную исполнительницу с этим праздником.

«Звук должен быть окутан тишиной» / Генрих Нейгауз

Нынешний год стал для девочки поворотным. В марте она выступала в Казани на фестивале, посвященном 90-летию М.Ростроповича. В столице Татарстана – культ виолончели, тем не менее Эвелина получила высокие оценки профессионалов.

В мае она вместе детским с симфоническим оркестром поехала на конкурс в Испанию. Он проходил в курортном городе Льорет-де-Мара, столице Коста Брава. Но Эве было не до отдыха.

В конкурсе принимали участие музыканты из 15 стран мира. К тому же не обошлось без проблем. Маргарита арендовала инструмент у организаторов конкурса, посуливших предоставить виолончель за день до выступления. Увы, обещанного ждут долго: Эвелина получила инструмент…за десять минут до выхода на сцену. Виолончель, к тому же, оказалась расстроенной.

Но все эти впечатления были потом, а сначала она играла Вивальди. Настроилась, собралась и играла. И заслужила высокую награду. «Конечно, мы в восторге, – признала М.Большова. – И атмосфера конкурса, знакомство с соперниками – все это очень важно».

А дальше что? Дорога намечена: Эвелина твердо решила поступать в музыкальное училище, затем – в консерваторию, стать профессиональной виолончелисткой и выступать соло. Кстати, девушка вовсе не обитает в коконе, как кто-то мог подумать. Она, например, отменно готовит, причем научилась сама. «О, такую пиццу испечет, не оторвешься, – улыбнулась Леля. – Объедаемся». А еще у нее сильные руки, и она делает массаж маме, что твой профи.

Но ее жизнь – это виолончельная музыка: так она сейчас слышит жизнь. Может быть, и мы, периодически останавливаясь, вслушиваемся, чтобы распознать эту лестницу времени, из прошлого в будущее. На бегу можно не разглядеть.

Владимир Ратманский

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати